0
1164
Газета Экономика Интернет-версия

13.05.2009 00:00:00

Автопром прибавил ГАЗу

Тэги: путин, автопром, газ, ваз


путин, автопром, газ, ваз Как правило, предприятия возобновляют автосборку в режиме сокращенной рабочей недели.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера крупнейшие автопроизводители страны возобновили работу после вынужденно затянувшихся из-за падения спроса майских праздников. Отрасль по-прежнему числится среди наиболее пострадавших от кризиса, по итогам первого квартала производство автомобилей упало в стране почти на 70%. При этом анонсированная государством поддержка пока не дошла до конкретных автосборочных предприятий. Несмотря на это, отдельные предприятия прекратили сокращать производство, а на некоторых из них, как на ГАЗе, отмечается увеличение производства по сравнению с январем–мартом.

Автосборочные предприятия снова запускают конвейеры, воспользовавшись искусственно удлиненной праздничной передышкой. Вчера свою работу возобновили сборочные предприятия КамАЗа в Набережных Челнах, Toyota в Шушарах (Ленинградская область), Renault в Москве, АвтоВАЗа в Тольятти и ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Между тем официальная статистика неумолимо свидетельствует о продолжающемся кризисе в отечественном автопроме, ставшем аутсайдером отечественной промышленности. По данным Росстата, производство автомобилей, прицепов и полуприцепов в первом квартале в стране упало на 68,6%. Тогда как общее снижение индекса обрабатывающих производств за этот же период составило 20,8%.

При этом расчеты властей на то, что введенные с 1 января пошлины на импорт подержанных иномарок позволят отечественному автопрому резко увеличить свою долю на внутреннем рынке, до сих пор не оправдываются. По итогам первых трех месяцев 2009 года производство автомобилей всех типов в стране снизилось в 2,9 раза – до 143,953 тыс. с 414,208 тыс. за тот же период годом ранее. Производство легковых автомобилей в первом квартале составило 123,342 тыс., тогда как годом ранее этот показатель достигал 331,111 тыс. штук. За первый квартал продажи автомобилей упали на 40% – до 260 тыс. штук. При этом в марте продажи рухнули на 47%. Несмотря на то что лидерами продаж все равно оставались модели Lada, их показатели также снизились на 30–40%.

Вопреки всему негативу, вчера эксперты отметили и появление положительных моментов на рынке. «Говорить о том, что меры государственной поддержки предприятий автопрома начали действовать, пока преждевременно, однако, по нашему мнению, в данный момент можно считать, что наступила стабилизация стагнации, – заявил «НГ» аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. – Если взять ту же «Группу ГАЗ», то ее производственные показатели пока растут: в январе ее представители говорили о выпуске 2 тысяч автомобилей, в феврале – 1,4 тысячи, в марте – 3,4 тысячи, а планы на май составляют 5 тысяч штук. Понятно, что рост будет основан на продажах коммерческих автомобилей типа «Газель», а это довольно положительный момент». Впрочем, эксперт пока не считает, что такие показатели говорят о наступлении перелома в отечественном автопроме. «Сейчас можно говорить лишь о поступлении государственного заказа, объем которого оценивается примерно в 30 миллиардов рублей и за счет которого могут существенно поправить свои позиции тот же ГАЗ и КамАЗ, – отмечает аналитик. – Что же касается легковых автомобилей, то здесь государственные меры, направленные на субсидирование процентной ставки по кредитам, пока не заработали в полную силу, и первые результаты можно будет ожидать лишь к июлю–августу».

Как напомнила «НГ» гендиректор компании «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова, в начале апреля премьер Владимир Путин пообещал АвтоВАЗу господдержку в 115 млрд. руб. «Новая схема субсидирования автогиганта предполагает выделение 25 миллиардов бюджетных средств «Ростехнологиям», которые, в свою очередь, передадут их в виде беспроцентной ссуды АвтоВАЗу, а остальная сумма поступит от госбанков. – пояснила эксперт. – Насколько эффективна будет такая поддержка – покажет время: обещанные деньги должны поступить «Ростехнологиям» в июне, а ближе к осени можно будет оценивать эффективность беспрецедентной по величине суммы помощи АвтоВАЗу». По мнению Касьяновой, госсубсидии автогиганту сейчас необходимы: во-первых, это стратегическое предприятие, остановка которого приведет к всплеску безработицы в регионе, а во-вторых, государственные вливания помогут погасить задолженность перед поставщиками и увеличить оборотные средства. Учитывая тот факт, что «Ростехнологии» являются государственной структурой, возвращенная АвтоВАЗом ссуда может использоваться на те цели, которые определит государство. Вероятнее всего эти средства останутся в обороте АвтоВАЗа. «Ситуация в отечественном автопроме будет зависеть от спроса на отечественные автомобили и от благосостояния российских граждан, – считает аналитик. – Сейчас государство старается повысить спрос, увеличивая пошлины на иномарки и субсидируя автокредиты. При этом поддержка АвтоВАЗа означает помощь не только автопрому, но и другим смежным отраслям – металлургии и химической промышленности».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1695
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3651
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2702
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2206

Другие новости