Экономический кризис приносит все новые несчастья для мировых производителей. Один из показателей этого – резкое снижение покупательского спроса, которое происходит в США. Многие американцы вынуждены перейти на режим жесткой экономии, сокращая потребление дорогостоящих товаров и откладывая до лучших времен приобретение нового автомобиля. В сентябре ведущие автомобильные концерны США зафиксировали резкое падение объемов продаж. Эксперты отмечают, что и в России намечается аналогичная ситуация.
![]() |
Тяжелое финансовое положение, вызванное мировым финансовым кризисом, заставляет американцев экономить на покупках, в том числе и на приобретении автомобилей. Многие жители США откладывают замену старых машин на новые до лучших времен. Из-за этого в сентябре практически все американские и продающие свою продукцию в США иностранные автоконцерны столкнулись с резким падением спроса и продаж.
Объемы продаж автомобилей компании Ford Motor в США упали более чем на треть – на 34%. Корпорация General Motors потеряла шестую часть покупателей. Ее продажи упали на 16%, что не так уж плохо на фоне конкурентов и объясняется агрессивной рекламной кампанией и крупными скидками. Информации об итогах сентябрьских продаж автоконцерна Chrysler пока нет, но эксперты полагают, что и этот автоконцерн отсчитается о резком спаде продаж.
Резко упали продажи на американском рынке и у японских автопроизводителей. Корпорация Toyota отсчиталась о падении продаж в сентябре на 32%, Nissan – на 37%, Honda – на 24%.
На российском рынке американские автоконцерны дискомфорта пока не ощущают. Их продажи растут. Концерн Chrysler увеличил в августе продажи в России на 28%. Но в абсолютных цифрах успехи американцев выглядят скромно – за месяц реализовано 1127 машин Chrysler, что не делает погоды.
Участники отечественного автомобильного рынка признают, что последнее время испытывают сложности с реализацией машин. Сотрудник «Инком-авто» на условиях анонимности сообщил, что в августе–сентябре в России наблюдалось сокращение объемов продаж автомобилей. Причина – отсутствие денег на рынке. Впрочем, наш собеседник выразил уверенность в том, что октябрь станет для автодилеров удачным, рынок не только восстановится, но и продемонстрирует рост.