0
1455
Газета Экономика Интернет-версия

17.09.2008 00:00:00

За грехи AiRUnion ответит "Ист-Лайн"

Тэги: эйрюнион, кризис, следствие


Первым виновником в череде неприятностей, которые в итоге привели к краху авиационного альянса AiRUnion, по всей видимости, может стать группа «Ист-Лайн», управляющая аэропортом «Домодедово». Как заявили в понедельник в Следственном комитете при прокуратуре (СКП), представители предприятий, входящих в «Ист-Лайн», могут быть привлечены к уголовной статье за самоуправные действия, в результате которых с конца августа по начало сентября было задержано более 70 рейсов авиакомпаний, входящих в альянс. В самой компании считают, что повода для возбуждения уголовного дела нет, так как отношения компании с аиаперевозчиками строились на основании договоров, которые, в свою очередь, регулируются не Уголовным, а Гражданским кодексом. По мнению экспертов, действия прокуратуры говорят лишь о стремлении создать видимость бурной работы по поиску виновных.

«По версии следствия, в результате самоуправных действий представителей специализированных предприятий, входящих в группу компаний «Ист-Лайн», было задержано более 70 рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion», – заявил Интерфаксу в понедельник вечером официальный представитель СКП Владимир Маркин. По его словам, речь идет о задержках рейсов, допущенных в период с 20 по 21 и с 25 по 28 августа, а также со 2 по 3 сентября. На этом основании СКП возбудил уголовное дело против компаний группы.

Комментируя эту информацию, руководитель пресс-службы группы компаний «Ист-Лайн» Эльдар Тузмухаметов повторил вчера «НГ» ранее озвученный официальный комментарий, в котором компания заявила о том, что она «заинтересована в проведении всестороннего анализа ситуации с задержками рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion», и «готова оказывать правоохранительным органам максимальное содействие и предоставить по первому требованию все необходимые материалы».

По неофициальным данным, компании, входящие в группу «Ист-Лайн», прекратили обслуживание AiRUnion после отказа последней уплатить 1,4 млрд. руб. из более чем 2-миллиардного накопившегося долга. Впрочем, в беседе с обозревателем «НГ» представитель пресс-службы не стал ни подтверждать, ни опровергать эти сведения, сославшись на то, что компания «не комментирует вопросы коммерческих отношений». Кроме того, ему неизвестно, стала ли «Ист-Лайн» первой, кто отказал в обслуживании AiRUnion.

В то же время, по словам представителя «Ист-Лайна», статья 330 УК РФ, по которой возбудили уголовное дело, предусматривает ответственность за самовольное совершение незаконных действий, которые противоречат установленному законом либо иным нормативно-правовым актом порядку. Тогда как правоотношения между авиакомпанией и аэропортом регулируются гражданско-правовым законодательством. «Приостановление обслуживания авиакомпаний альянса было осуществлено в соответствии с условиями соглашения о наземном обслуживании, заключенным между предприятиями группы и компаниями альянса AiRUnion в полном соответствии с Гражданским кодексом», – повторил Тузмухаметов ранее озвученный официальный ответ своей компании. По мнению экспертов, позиции «Ист-Лайна» в этой связи выглядят более сильными. «Получается, что за отключение энергоснабжения какого-то бомжа, который месяцами не платит за услуги, коммунальщиков тоже надо привлекать к уголовной ответственности? – недоуменно отметил партнер одной из юридических компаний, пожелавший остаться неназванным. – Разумеется, это нонсенс, который даже не требует дополнительных комментариев».

Отметим, что это не первые претензии к «Ист-Лайну» со стороны госорганов. Росимущество уже несколько лет ведет тяжбу с владельцами «Ист-Лайна» за аэровокзальный комплекс «Домодедово», требуя вернуть его в государственную собственность. Росимущество считает, что компания приватизировала в 1997 году аэропорт с нарушением закона. В ответ в «Ист-Лайне» утверждают, что за прошедшие годы они вложили в реконструкцию аэровокзального комплекса около 30 млрд. руб. и деприватизировать прежний аэропорт уже нельзя – его просто нет, на его месте стоит новый аэровокзальный комплекс. Вопрос в пользу государства был практически решен, когда три судебные инстанции приняли решение в пользу Росимущества. Однако в дело вмешался Высший арбитражный суд, и 25 июня исполнение судебного решения о передаче в госсобственность аэровокзального комплекса «Домодедово» было приостановлено.

Впрочем, представитель «Ист-Лайна» Эльдар Тузмухаметов не стал проводить параллели между тяжбой за аэропорт и последними претензиями прокуратуры. «Мы не склонны заниматься конспирологией и проводить связи между этими процессами», – пояснил он.

Пока не видят такой связи и опрошенные «НГ» эксперты. «Понятно, что на эту тему можно спекулировать сколько угодно, но поскольку никакой информации о подтверждении такой связи нет, говорить о ней очень сложно, – отметил аналитик компании «БрокерКредитСервис» Михаил Сайно. – Я лично не склонен проводить подобные параллели».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1697
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3654
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2705
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2208

Другие новости