Резкий рост цен на энергоносители вынуждает считающиеся экономически благополучными страны идти на экстраординарные меры экономии топлива, чтобы снизить импорт постоянно дорожающей нефти. В частности, Министерство энергетики Испании предложило ограничить скорость движения на автобанах со 100 до 80 км/ч и разрешить коммерческим авиаперевозчикам использовать зарезервированные за военными авиакоридоры.
Власти Испании готовы пойти на жесткие меры для снижения энергопотребления в стране, основным топливом для которой служит импортируемая нефть. В целях снижения зависимости от иностранного топлива планируется снизить максимально дозволенную скорость движения автомобилей на автострадах со 100 до 80 км/ч, разрешить включать кондиционеры в офисах и других учреждениях лишь при условии, что температура в них не ниже 26╠ С. Кроме того, коммерческим авиакомпаниям предлагается предоставить право летать по воздушным коридорам для военной авиации.
Среди дополнительных мер также рассматриваются сокращение времени работы уличных фонарей почти вполовину от нынешнего уровня, бесплатная раздача гражданам энергосберегающих лампочек – по две штуки на одну семью и перевод 20% транспорта чиновников на использование биотоплива. Внедрение этих новаций должно привести к снижению потребления нефти в стране как минимум на 10%. Отметим, что в прошлом году Испания потратила на закупку энергоносителей 17 млрд. евро. В этом году в связи с ростом цен на нефть эта сумма будет выше.
Это не первые шаги испанских властей по сокращению потребления энергии жителями страны. Ранее весь общественный транспорт, включая метро, был переведен на использование энергосберегающих лампочек.
Проблемой сокращения расхода топлива озаботились не только в Европе, но и в азиатских странах. В частности, в Японии жителей страны призывают чаще ходить пешком, выключать двигатель на светофоре и экономить водопроводную воду.
В России проекты экономии энергоресурсов населением пока носят в основном характер регулирования цен на тепло и энергию. В частности, ОАО «МОЭК» предложило Региональной энергетической комиссии ввести в Москве с 2009 года двухставочный тариф на теплоснабжение. Как пояснили «НГ» в компании, в соответствии с проектом летом потребитель будет платить за тепло меньше, а зимой – больше.