Константин Ремчуков надеется обменять свои ваучеры с автографом Анатолия Чубайса на две «Волги».
Фото Милы Кузиной
В субботу Анатолий Чубайс устроил «последний прием» в Волынском по случаю завершения деятельности компании РАО «ЕЭС».
На территории парка были установлены шатры, высокие девушки встречали гостей с белыми зонтами в руках – шел дождь. Атмосфера вечеринки была хорошая, временами трогательная, временами пафосная. Люди, собравшиеся в Волынском, активно общались друг с другом, видно было, что многие не виделись давно, а общее между ними обусловлено помощью Чубайсу и его делу на разных этапах реформирования энергетической отрасли.
Все говорили о том, что в РАО была создана уникальная команда менеджеров, которая поставила процедуры реформирования, вывода на IPO, реструктуризации бизнеса на поток. В недавнем прошлом член правления РАО Владимир Аветисян, элегантный и загорелый, как Джеймс Бонд, заметил, что за 10 лет 10 раз готовил компании отрасли к IPO. Господин Аветисян сообщил собравшимся, что накануне был назначен президентом холдинга, который будет заниматься производством автокомпонентов. Он получил предложение от г-на Чемезова, руководителя «Ростехнологий». Это будет крупный бизнес, по масштабам производства и продаж заметно превосходящий объемы производства автомашин. Константин Ремчуков, увидев Анатолия Борисовича, протянул ему два ваучера и попросил оставить автограф. «Где вы их достали?» – поинтересовался Чубайс. «Это наши с женой ваучеры», – ответил владелец НГ. «Значит, вы не верили в успех ваучерной приватизации?» – удивился глава РАО. «Я верил в нумизматическую ценность ваучера с самого начала», – возразил господин Ремчуков. «Теперь, с вашим автографом, поставленным на «последнем приеме», эти ваучеры, несомненно, обретут стоимость двух «Волг», – объяснил он свой интерес к самым нарицательным ценным бумагам постсоветской России.
Гостей пригласили на концерт, который вели Фекла Толстая и Михаил Швыдкой. Госпожа Толстая все время пыталась обуздать многословные рефлексии господина Швыдкого по поводу реформ. Ей это удавалось, хотя концерт все равно подзатянулся и к его окончанию в концертном шатре много мест пустовало. Гости переместились в шатер с едой и напитками от кухни «Президент-отеля».
Анатолия Чубайса со сцены поздравили Сергей Брилев, Игорь Юргенс, Юрий Башмет, Лариса Долина. Особой виртуозностью оставшихся в зале зрителей поразил электробалалаечник. В голове родилась аллюзия по поводу знаменитого высказывания Уинстона Черчилля о Сталине: «Он унаследовал Россию с сохой, а оставил ее с ядерной бомбой». Захотелось воскликнуть про Чубайса: «Он унаследовал Россию с обычной балалайкой, а оставил с электрической».
Потом всех пригласили на природу, где состоялся торжественный запуск шара с надписью «РАО «ЕЭС» в небо. Картина напоминала закрытие московской Олимпиады с улетающим «ласковым Мишкой». По щекам многих людей текли слезы, а может быть, это были капли дождя. Белых зонтиков на всех не хватило.