0
815
Газета Экономика Интернет-версия

04.06.2008 00:00:00

Jaguar и Land Rover подверглись уценке

Тэги: автомобиль, форд, бренд


Переживающий нелегкие времена Ford распрощался со своими знаменитыми британскими брендами Land Rover и Jaguar, уступив их индийскому производителю автомобилей Tata Motors за 2,3 млрд. долл. По мнению российских экспертов, подобные изменения вряд ли снизят престиж легендарных брендов. В то же время индийский производитель может вдохнуть новую жизнь в британские марки.

Индийский автоконцерн Tata Motors завершил в понедельник вечером сделку по покупке брендов Jaguar и Land Rover у корпорации Ford. Общая сумма контракта составила всего 2,3 млрд. долл., в то время как Ford заплатил за Jaguar и Land Rover в 1989 и 2000 годах в общей сложности 5,4 млрд. долл. Продавцу также придется заплатить 600 млн. пенсионному фонду Jaguar–Lаnd Rover. Во владения Tata Motors перешли все необходимые права интеллектуальной собственности, производственные мощности и два конструкторских бюро, расположенных в Великобритании.

Между тем американский автогигант намерен сохранить на действующие производства Jaguar и Land Rover поставки силовых агрегатов и ряда других запчастей, а также помогать в дальнейших разработках и исследованиях их конструкторским бюро. Новый владелец назначил руководителем компании Jaguar–Land Rover Дэвида Смита, который ранее исполнял обязанности гендиректора. Президент Tata Motors Ратан Тата заявил, что его концерн намерен сохранить уникальность и оригинальность всемирно известных автомобилей. Так что владельцы этих автомобилей могут не волноваться, что вскоре под элитными брендами будут выпускаться индийские малолитражки.

Причина, по которой Ford решил избавиться от двух своих европейских подразделений, – огромные убытки: в 2006–2007 годах компания потеряла почти 16 млрд. долл. Сейчас она намерена сфокусировать свой бизнес на территории США. Кроме того, после приобретения Jaguar и Land Rover американский производитель попытался улучшить качество автомобилей, выпускаемых под этими марками. К сожалению, эти меры не привели к серьезному увеличению уровня продаж на рынке. Независимые эксперты, в свою очередь, говорят о недостаточной надежности этих машин, в некоторых случаях можно даже говорить о ее снижении.

По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, никаких серьезных изменений в ситуации после покупки Jaguar и Land Rover индийской компанией ждать не стоит. По словам эксперта, линейка моделей уже существует, и делать будут именно их – для изменения модельного ряда необходимо реконструировать все производственные мощности, а это дорого. Кроме того, приобретенные марки уже зарекомендовали себя во всем мире. В данном случае, по мнению Коровкина, можно провести параллель с покупкой компании Rover китайским автомобильным гигантом Nanjing Automotive. Первоначально речь шла о производстве машин на старых мощностях, но позже новый владелец принял решение в будущем создать новое производство в самом Китае.

«По всему миру сейчас идет борьба за рынки и автомобильный бизнес. Возможно, Tata вообще перенесет часть производства новых брендов в Индию, снимет крышу у британского внедорожника, и получится джип для местного рынка», – полагает эксперт. Кроме того, по словам Коровкина, Tata Motors может нанять новых людей, которые разработают новую стратегию для завода, как экономическую, так и модельную. В то же время, пока не будет найдена новая концепция, будет продолжаться выпуск автомобильной линейки, которая существовала до недавнего времени. «Кроме того, Land Rover – он по всему миру Land Rover», – подчеркнул эксперт.

«За счет покупки всемирно известных брендов и возможного последующего перевода их производства в развивающиеся страны индийский концерн намерен снизить конечную стоимость автомобилей люкс-класса», – уверен аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. Таким образом, они смогут добиться рентабельности как Jaguar, так и Land Rover, продвигая их на развивающихся рынках, где подобная продукция пользуется высоким спросом.

При этом, по словам Козицына, покупка британских марок индийской компанией вряд ли может отрицательно сказаться на отношении к этим автомобилям. «Мы разговаривали об этом с владельцами машин этих фирм, и они совершенно спокойно относятся к данной сделке. Кроме того, мы все давно привыкли, что большинство товаров, которыми мы пользуемся, производится в Китае», – подчеркнул эксперт.

«В данном случае, было бы логично скопировать производство и с учетом удвоения качества построить аналог на территории Индии, поскольку новые мощности могут понадобиться», – полагает Козицын. По его словам, около трех лет назад автомобили Range Rover (одна из марок Land Rover) были довольно низкого качества – даже была шутка: «Если эта машина куда-то и едет, то только в сервис». При этом, по статистике, за последнее время продажи этой марки сильно возросли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Дарья Гармоненко

Для отказа в регистрации использован факт пребывания лидера партии в черном списке налоговиков

0
747
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
811
Украинцы оказались не совсем братским народом

Украинцы оказались не совсем братским народом

Иван Родин

Госдума и МВД инициируют очередное обострение миграционного вопроса

0
1344
"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

0
527

Другие новости