Международный аэропорт Самары – «Курумоч» – войдет в состав национальной опорной аэродромно-аэропортовой сети России и станет одним из 8 хабов. Соответствующее решение приняло правительство РФ, одобрив в минувший четверг концепцию развития аэродромной сети страны до 2020 года. В Самаре это известие встретили с воодушевлением, местные авиаторы готовятся к резкому росту пассажиропотока.
Концепция предусматривает создание в стране 8 хабов – крупных базовых аэропортов, в которых будет сконцентрирована основная масса средне- и дальнемагистральных рейсов. По предложению Минтранса хабы создадут на Московском авиационном узле, в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске, Калининграде и на юге России (здесь хабом станет аэропорт Ростова-на-Дону или Краснодара). Согласно концепции, аэропорты национальной опорной аэродромно-аэропортовой сети должны находиться под контролем государства, в то время как остальные 234 аэродрома России могут быть как в государственной, так и в частной собственности. По словам министра транспорта Игоря Левитина, до 2015 года общий объем затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов составит около 300 млрд. руб., окончательная цифра будет уточнена при формировании соответствующей Федеральной целевой программы на 2010–2015 годы.
В Самаре с воодушевлением встретили решение правительства. Проект создания на базе аэропорта «Курумоч» узлового аэропорта-хаба имеет уже 10-летнюю историю, сообщила «НГ» руководитель отдела по связи с общественностью аэропорта Елена Давыдова. Впервые идея его превращения в хаб была сформулирована в 1998 году, когда он завоевал звание лучшего регионального аэропорта России (см. НГ» от 08.12.1998). Давыдова отметила, что согласно данным Транспортно-клиринговой палаты РФ «Курумоч» в последние годы занимает по объему международных перевозок 6–7-е место в стране после аэропортов Московского авиационного узла и Санкт-Петербурга. Среди региональных аэропортов по этому показателю с ним соперничают лишь «Толмачево» (Новосибирск) и «Кольцово» (Екатеринбург). По темпам развития «Курумоч» в минувшем году занял второе место в России после московского аэропорта «Внуково».
Высокие результаты у него и в этом году. В прошедшем феврале был установлен новый рекорд по пассажиропотоку. Количество авиапассажиров увеличилось по отношению к январю на 15,4 тыс. человек, или на 19,5%, до 94,6 тыс. человек. Это самый высокий для февраля показатель по количеству обслуженных авиапутешественников за всю 14-летнюю деятельность аэропорта как самостоятельного акционерного общества. Значительный рост пассажиропотока произошел на московских рейсах, в направлении Калининграда и Ростова-на-Дону. Общее количество авиапассажиров, обслуженных аэропортом «Курумоч» за последний зимний месяц на регулярных внутренних рейсах, увеличилось на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению пресс-секретаря авиакомпании «Самара» Александра Ирдуллина, созданный на базе аэропорта «Курумоч» первый в Поволжье хаб должен стать эффективным транспортным узлом. По его словам, альянс «Эйр-Юнион», куда входит и авиакомпания «Самара», заинтересован, чтобы международный аэропорт «Курумоч» стал эффективно работающим транспортным узлом на линии между Московским авиационным узлом (и прежде всего «Домодедово») и Восточной Сибирью (Красноярском).
Самара