0
2357
Газета Экономика Интернет-версия

07.03.2008 00:00:00

Южная Корея пошла против инфляции

Тэги: корея, экономика, инфляция


Южные корейцы всерьез озаботились слишком быстрым ростом цен. Новый президент Ли Мен Бак заявил о намерении в ближайшее время ввести ряд мер по борьбе с инфляцией. Сеул фактически собирается идти по стопам Москвы, готовясь объявить о замораживании цен на бензин и газ, а также социально значимые группы продовольственных товаров. Впрочем, есть у него и собственные рецепты.

Ли Мен Бак объявил в среду о принятии правительством программы по борьбе с инфляцией. В 2007 году потребительские цены выросли сразу на 3,9%, против 1,7% годом ранее. Для России эти цифры выглядят фантастическим ориентиром – только за январь–февраль 2008 года инфляция у нас составила 3,5%. Однако для корейцев такая инфляция стала шоком. Для ее снижения Сеул вводит жесткий контроль над динамикой потребительских цен. Власти намерены заморозить цены на 83 вида товаров и услуг.

«Повышение сырьевых тарифов на мировом рынке неизбежно, но мы можем остановить рост цен на предметы первой необходимости», – подчеркнул президент Ли Мен Бак в ходе встречи с кабинетом министров. Здесь напрашивается аналогия с договоренностями, достигнутыми осенью 2007 года российским правительством с рядом ведущих сетевых торговых компаний, о замораживании цен на социально значимые продукты питания.

Реализация программы по снижению темпов роста инфляции начнется уже 10 марта. Одна из основных задач – снижение цен на автомобильное топливо. Нефтяные компании обязаны уменьшить цены на своих АЗС минимум на 10%. Для компенсации издержек производителям, правительство Южной Кореи снизит на 10% ставку налога на нефть, нефтепродукты и топливо для автотранспорта. Для контроля над ценами на бензин создается специальная рабочая группа тарифного контроля. Эта новая структура, в которую войдут представители местных властей, национальной налоговой службы и организаций потребителей, будет отслеживать работу 12 тысяч автозаправочных станций и четырех нефтеперерабатывающих компаний.

Это решение отчасти напоминает действия российского правительства, которое начиная с осени 2006 года перманентно принуждает ведущие нефтяные компании «добровольно» замораживать цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке. Правда, в отличие от корейских коллег российские чиновники никаких преференций и налоговых льгот производителям автомобильного топлива не дают.

В планы правительства также входит снижение цен на электроэнергию, фиксирование тарифов на транспортные услуги. Кроме того, стоимость проезда по платным автомагистралям в часы пик упадет на 50%. Компании, инвестирующие деньги в развитие экономики, также получат 7-процентные налоговые преференции.

Насколько успешной будет борьба южнокорейских властей с инфляцией при помощи заморозки цен, сказать сложно. По словам главного экономиста «Тройки Диалог» Евгения Гавриленкова, «российская попытка борьбы с инфляцией аналогичным способом, которая была предпринята осенью прошлого года, в конечном итоге ничего не дала». Более того, по его мнению, заморозить и контролировать цены на большое количество продуктов просто невозможно. Кроме того, при введении жесткого контроля цен в одном секторе рынка, в другом скорость роста тарифов стремительно увеличивается. Как показала практика последних месяцев, несмотря на попытку контроля цен в секторе продовольственных товаров, именно в этом сегменте рынка тарифы растут наиболее динамично. Тем более что расходы российского бюджета активно стимулируют спрос. Только за прошлый год они выросли на 40%.

По словам Гавриленкова, нельзя забывать о том, что рост цен на продовольствие – глобальное явление, которое, по всей видимости, будет проявлять себя еще многие годы. Азиатские страны, в частности, Китай и Индия, постепенно меняют структуру потребления продуктов питания, смещаясь от простых зерновых культур к более качественным белковым продуктам, требующим подпитки зерном. Эта тенденция будет и дальше поднимать мировые цены на продовольствие. Поэтому, отмечает экономист, есть большие сомнения, что за счет заморозки цен какой-либо из стран мира, в том числе и Южной Корее, удастся существенно повлиять на динамику роста тарифов.

В России заморозка цен не принесла никакой пользы по причине нелимитированного роста бюджетных расходов, которые только в прошлом году составили 40%. В конечном счете эти деньги стимулировали спрос, который оказался не обеспеченным товарами и услугами в необходимом количестве. Как результат – повышение уровня цен. Поэтому, отмечает Гавриленков, вряд ли аналогичные процессы помогут значительно поменять ситуацию в Южной Корее. Хотя в то же время нельзя забывать, что там совершенно другой уровень инфляции. За прошлый год она составила в среднем 3,9% (в 2006 году инфляция в Южной Корее была на уровне 1,7% в год). Кроме того, объем расходов на питание у южнокорейцев по сравнению с россиянами значительно ниже.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Дарья Гармоненко

Для отказа в регистрации использован факт пребывания лидера партии в черном списке налоговиков

0
747
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
811
Украинцы оказались не совсем братским народом

Украинцы оказались не совсем братским народом

Иван Родин

Госдума и МВД инициируют очередное обострение миграционного вопроса

0
1344
"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

0
527

Другие новости