0
1199
Газета Экономика Интернет-версия

08.02.2008 00:00:00

Минтранс сбивает цену

Тэги: минтранс, левитин, транспорт, авиация, авиакомпания


минтранс, левитин, транспорт, авиация, авиакомпания Дмитрия Медведева взволновала дороговизна внутрироссийских авиаперелетов.
Фото Reuters

Кампания по выборам президента накладывает отпечаток на действия и обещания отраслевых министерств. Вчера глава Минтранса Игорь Левитин пообещал преемнику Владимира Путина, первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву вдвое – до 10–15 тыс. руб. снизить цену на авиабилеты из Центральной России на Дальний Восток. Взамен министр попросил правительство снять ограничительные пошлины на ввоз в страну более экономичной иностранной авиатехники и резко увеличить финансирование своей отрасли.

«Билет из Хабаровска в Москву стоит гораздо больше 20 тысяч рублей, – подчеркнул вчера на совещании в Хабаровске, посвященном вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья, Дмитрий Медведев и задал вопрос Игорю Левитину: – Какая может быть оптимальная цена билета, если мы сможем заняться и субсидированием авиакомпаний, и развитием конкуренции на этом направлении?» В ответ глава Минтранса заявил, что «при конкуренции и субсидировании цена билета составит 10–15 тысяч рублей, ниже быть не может». По его данным, в настоящее время проводится оценка стоимости авиабилетов и расходов перевозчика на дальнемагистральных авиалиниях, при этом в цене билета около 40% – расходы на топливо, и основная субсидия государства должна быть именно по горючему. Кроме того, добавил Игорь Левитин, снизить стоимость авиаперелета можно с помощью дотаций из федерального бюджета в аэропортовую деятельность на Дальнем Востоке, поскольку «сегодня здесь очень высокие тарифы в аэропортовой деятельности, которые касаются поддержки самой инфраструктуры аэропортов». Не забыл Левитин помянуть и о программе развития транспортной инфраструктуры, стоимость которой оценивается в 21 трлн. руб., из которых 7,9 трлн. руб. должны поступить из федерального бюджета.

Взамен снижения цен на билеты дальневосточникам Левитин попросил других уступок авиаперевозчикам. В частности, министр напомнил, что его ведомством «предложено рассмотреть вопрос о снятии пошлин на самолеты вместимостью до 50 кресел – это Як-40, Ан-24, которые используются региональными перевозчиками». «Не нанесем ли мы ущерб отечественным производителям путем снятия пошлин на перевозки такими самолетами?» – уточнил первый вице-премьер. «Ущерба не будет, потому что такие самолеты в России не производятся, но используются именно в Сибири и на Дальнем Востоке», – заверил его Левитин. Кроме того, он предложил снять ввозные пошлины на дальнемагистральные самолеты, «которые не выпускаются и не будут выпускаться в РФ».

Эксперты разошлись в оценках выполнимости и экономической целесообразности предложений Минтранса. «Если говорить о стоимости билетов в 10–15 тысяч рублей по маршруту, скажем, Москва–Южно-Сахалинск или Москва–Владивосток, то как единоразовая акция такая цена вполне реальна, – считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Однако как постоянно действующая она с экономической точки зрения совершенно невозможна. Если государство просто готово доплачивать за билеты в виде компенсации, то тогда вообще вопросов нет – можно сделать билеты вообще бесплатными, были бы деньги». По данным эксперта, в настоящее время стоимость заправки самолета Ил-62 из Южно-Сахалинска в Москву стоит около 1,5 млн. руб. – учитывая среднюю загрузку в 100 пассажиров, получаются как раз те самые 15 тыс. руб., но это только компенсация за топливо, не учитывая остальных затрат. При этом цена авиационного керосина в Южно-Сахалинске выше, чем не только в Европе, но и в куда более близкой Южной Корее. «Следует вывод: если государство хочет тратить деньги, чтобы поддерживать авиамонополистов, тогда – вперед, – полагает Пантелеев. – Но пока оно предпочитает сжигать дорогое топливо в неэффективных воздушных судах».

Директор департамента инвестиционного проектирования компании «2К Аудит – Деловые консультации» Светлана Савченко считает, что 10–15 тыс. руб. – вполне реальная стоимость авиабилета, существующая на данное время. «В «несезон» билет в оба направления из Москвы на Дальний Восток можно купить от 11 тысяч рублей, – говорит аналитик. – Однако с конца весны по начало осени стоимость на авиабилеты по этому маршруту увеличивается примерно в два раза. Тем не менее зимние цены позволяют предположить, что стоимость билета в пределах 15 тысяч рублей вполне реальна. Кроме того, Левитин предложил достаточно большую вилку, а значит, установив цену ближе к верхней границе, фактически обещание выполнят».

Что же касается пошлин, то, как считает Олег Пантелеев, государство должно наконец-то определиться – то ли оно поддерживает собственного производителя, то ли разрешает беспошлинно ввозить аналогичную технику иностранного производства. «Сейчас проходит заводские испытания и готовится к сертификации Ил-96-400 вместимостью свыше 300 кресел, – поясняет эксперт. – Самарский «Авиакор» уже выпускает Ан-140 вместимостью около 50 кресел. Что же получается – одной рукой поддерживаем отечественного производителя, а другой – открываем путь конкурентам?» К тому же отмена пошлин, о которой просит глава Минтранса, уже действует – с 6 февраля 2008 года вступили в силу таможенные пошлины, действующие 9 месяцев с нулевой ставкой на самолеты с количеством посадочных мест более 300, и 20% – на среднемагистральные самолеты. «Так как в настоящее время дальнемагистральные самолеты российский авиапром не выпускает, действующая нулевая пошлина будет способствовать обновлению отечественного авиапарка, а сама отечественная авиапромышленность при этом не пострадает, – полагает Светлана Савченко. – Что же касается пошлины на среднемагистральные самолеты, то она устанавливается в размере 20%, что фактически обеспечивает конкурентоспособность нового «Сухого Суперджет», на который и делает ставку российский авиапром».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1777
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3753
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2809
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2291

Другие новости