В скором времени билборды могут уступить место мелкоформатной рекламе на центральных улицах Владивостока.
Фото автора
Мэрия Владивостока задумала убрать из центра города крупноформатные рекламные щиты. Сначала чиновники хотят провести ревизию существующих рекламных носителей, а затем монтаж малогабаритных щитов. Первый этап поручено провести местной ГИБДД.
По мнению начальника управления регулирования рекламной деятельности мэрии Владивостока Сергея Мальцева, это необходимо для сохранения исторического облика и архитектурной самобытности центральной части города. На смену уродующим город огромным билбордам должны прийти новые и оригинальные по дизайну конструкции. Вместе с этим мэрия планирует начать поиск новых мест для установки рекламных носителей. По мнению же экспертов, затея может привести к снижению доходности от наружной рекламы и сокращению поступлений в городскую казну. Мало того, модернизация рекламных носителей затратна и быстро переориентироваться смогут лишь крупные операторы. В рекламных агентствах приморской столицы корреспондента «НГ» уверяли, что места для дополнительных конструкций в этой части города уже нет. Да и спрос на малые форматы, которые планирует продвигать мэрия, будет невысок: их эксплуатация затратна для собственника, неэффективна и всегда была лишь дополнением в пакете услуг агентств.
По оценкам экспертов, объем рынка наружной рекламы во Владивостоке составляет сейчас 480 млн. руб. В прошлом году управление регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока выдало более 1300 разрешений на установку рекламных конструкций, а в бюджет города поступило около 31 млн. руб. – почти вдвое больше запланированной суммы. Так что очередная инициатива чиновников выглядит смелой – потерять такие деньги может позволить себе не каждая казна.
Комментируя задумку, Сергей Мальцев предостерег: «Расторгнуть договор с рекламораспространителем в одностороннем порядке городская администрация не имеет права. Инициатива изменения рекламных конструкций должна исходить от участников этого бизнеса. Управление дает им рекомендации, ведь у нас свобода предпринимательской деятельности». Зато начальник городской ГИБДД Юрий Оборин не столь «гибок». По его словам, в 2008 году ожидается ужесточение требований к рекламным щитам, и те, что не будут им соответствовать, все равно пойдут под снос.
Из-за того, что инициатив от рекламщиков не поступало, виды рекламных конструкций комиссия регулирования рекламной деятельности мэрии собирается «спустить сверху». Чиновники собираются повернуть рекламораспространителей от центра города на периферию, в районы, которые практически свободны от наружной рекламы. Правда, рекламщики недоумевают, где же проходит граница центра и будет ли действенной реклама на задворках. Установка обычного щита в центре Владивостока обходится в среднем в 150 тыс. руб. А сложная конструкция, например вращающаяся тумба, – в полмиллиона рублей. Понятно, что и стоимость размещения рекламы на ней выше. Желание «вычистить» центр и «поднять» периферию означает перемещение денежного потока в какое-то другое русло. «Это затеяно не от большого ума и профессионализма, – сказал «НГ» депутат Думы Владивостока Александр Юртаев. – Существует принятое гордумой положение о рекламе, и не стоило изобретать велосипед. Это не системное решение городской проблемы и не с точки зрения его облика, а с точки зрения чиновничьего кармана. Если друзья одного управленца занимаются маленькими щитами, то устанавливать будут их. Но придет другой чиновник и вернет все на место, потому что его друзья заинтересованы в больших».
Владивосток