Вчера автоконцерн Peugeot Citroen и правительство Калужской области подписали инвестиционное соглашение о строительстве автомобильного завода в Калуге. Французы стали 23-ми по счету инвесторами, которые решились на производство в России с использованием режима промсборки. В МЭРТе рассчитывают, что растущий внутренний спрос в будущем удастся удовлетворить за счет отечественных иномарок.
Присутствовавшая на подписании соглашения глава МЭРТа Эльвира Набиуллина напомнила, что инвестсоглашение между министерством и Peugeot Citroen было подписано в июне 2007 года, а автоконцерн Peugeot Citroen стал третьей по счету компанией, которая создает производство в Калужской области, где ранее уже запустил завод Volkswagen, а также начал строительство завода по выпуску грузовиков Volvo.
«Рассчитываем, что в ближайшем будущем Калужская область станет одним из крупнейших автомобильных центров в России наряду с Санкт-Петербургом, Самарской областью и Татарстаном», – сказала министр.
В пресс-службе администрации области отказались уточнить какие-либо детали события, кроме изложенных на официальном сайте. Известно, что под строительство завода выделен участок в поселке Росва на окраине Калуги площадью 200 га, а общий объем французских инвестиций составит 300 млн. евро. Завод начнет работу к 2010 году, его общая мощность составит 150 тыс. автомобилей в год, из которых половина придется на автомобили Peugeot и Citroen. При этом обсуждается возможность сборки на этих мощностях 50 тыс. автомобилей Mitsubishi.
Для Peugeot Citroen Россия является одной из приоритетных зон развития, и компания планирует довести свои продажи на российском рынке к 2010 году до 100 тыс. автомобилей, а в более дальней перспективе – до 300 тыс. автомобилей.
Выбор французами Калуги местные власти объясняют наличием хорошо оснащенных промплощадок для монтажа производственных линий, куда подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество, и высокими налоговыми льготами. Производство иномарок предполагает дальнейшую локализации, чтобы через три года 50% всех деталей было с клеймом «Сделано в России». Это условие можно будет выполнить, только если в России будет организовано производство генераторов, двигателей или коробок передач. Рентабельность субподрядчиков можно достичь, только если они будут обслуживать два-три завода суммарной мощностью 250–300 тысяч машин.
Ранее финансовый директор Peugeot Citroen Изабель Мария-Семпер не исключала, что на заводе, возможно, будут производиться и автомобили спортивного типа – такие как Peugeot 4007, а также C-Crossers. В свою очередь, гендиректор компании «Пежо Россия» Стефан Ле Гевель предположил, что «в будущем, когда завод начнет функционировать на полную мощность, на нем будут собирать совершенно новую модель, которой еще нет в Европе».
Но как заявил после церемонии подписания соглашения директор Peugeot Citroen в России Дидье Альтон, компания будет производить на заводе машины среднего класса, «наиболее приспособленные для российского рынка». «Это будут такие модели среднего ряда, как Peugeot 308 и Citroen 4», – сказал он, уточнив, что специальные модели для российского рынка компания разрабатывать не будет. Что касается перспектив совместного производства с компанией Mitsubishi, то Дидье Альтон сообщил, что переговоры действительно ведутся, но еще не закончены, и в случае успешной договоренности этот проект будет дополнительным и завод останется полностью под управлением Peugeot Citroen.
«Местное производство предполагает, что цена будет ниже, но о цифрах можно будет говорить тогда, когда будут выпускаться конкретные машины и в зависимости от ситуации на рынке к тому времени, – заявил начальник отдела по работе с прессой ООО «Пежо Рус Авто» Константин Обухов, добавив, что на заводе будут выпускаться городские автомобили концерна средней гаммы, доля которых в российских продажах составляет 60%.
«В любом случае у Peugeot Citroen очень большой выбор моделей, и последние их разработки – это очень приличные машины. Концерн еще не объявил о своей ценовой политике, но весь объем их производства с успехом разойдется», – заключил эксперт, добавив, что практика показывает, что локализация производства позволит снизить цену на машины на 10–15%, по сравнению с той, если бы они поступали из-за рубежа в готовом виде.
По итогам 2007 года автомобильный рынок России вырос на 35% – до 2,79 млн. автомашин. При этом продажи иномарок российского производства выросли на 57% – до 440 тыс. штук, а импорт новых автомобилей увеличился на 67% – до 1 млн. 205 тыс. штук. К 2011 году общий объем рынка легковых автомобилей может достичь 4 млн. штук, а объем инвестиций в автомобильную промышленность по проектам «промсборки» автомобилей и производству автокомпонентов, по расчетам МЭРТа, вырастет до 6,5 млрд. долл.