Несмотря на то что во время новогодних каникул были задержаны десятки рейсов с российскими туристами, авиакомпании могут не опасаться, что за эти провинности они будут наказаны. Как сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин, его ведомство не планирует составлять черный список и ужесточать ограничения для нарушителей. Потенциальным туристам лишь остается надеяться, что такое благодушие не обернется новыми массовыми задержками рейсов в следующий сезон пиковых перевозок – на майские праздники.
Многие российские туристы, решившие во время новогодних праздников воспользоваться услугами авиакомпаний, провели часы томительного ожидания на земле из-за вынужденных задержек рейсов. Между тем Евгений Бачурин уверен, что статистика соблюдения графиков полетов в новогодние праздники «свидетельствует о возросшей дисциплинированности авиаторов», а программу авиаперевозок «компании выполнили неплохо». «Всего с 26 декабря по 14 января российские авиакомпании совершили 1730 чартерных вылетов», – сказал Евгений Бачурин. «Рост объема перевозок к аналогичному периоду прошлого года составил 21%», – сказал он, добавив, что «в целом за отчетный период было зафиксировано всего 69 задержек длительностью более трех часов», тогда как в прошлом году это число составляло 115. К тому же, по его словам, в относительных цифрах общее число рейсов, вылетевших с опозданием, составило 3,9%, тогда как в прошлом году – 8,5%.
Положительную динамику чиновник связал с запретительными мерами, которые превентивно были предприняты ведомством к наиболее злостным нарушителям. Так, у лидера по количеству задержек в период с января по сентябрь 2007 года авиакомпании «ВИМ-Авиа» (234 случая) количество рейсов по сравнению с чартерной программой прошлого зимнего сезона было сокращено на 15–20%, а для других нарушителей – «КрасЭйр» и «Оренбургских авиалиний» – сокращение программы составило 10–15%. Однако принятые меры, видимо, все-таки оказались не слишком действенными, так как в новогодние каникулы эти компании вновь оказались в числе нарушителей. Рекордсменом по значимости нарушений, по данным РСТ, на этот раз стала авиакомпания «КрасЭйр», отметились задержками также «ВИМ-Авиа», «Интеравиа», «Домодедовские авиалинии», «Сибирь» и другие компании.
Однако в Росавиации считают, что никакого противоречия между данными статистики и реальностью нет, а компании «серьезно подошли к подготовке своего самолетного парка», о чем свидетельствует сокращение задержек по техническим причинам на 34% в последние новогодние каникулы. «Большинство задержек вылетов по той же Болгарии было связано с тяжелыми метеоусловиями», – сказал Евгений Батурин, объяснив тот факт, что одни компании при полетах в эту страну точно соблюдали график, а другие нет, просто «везением».
При этом глава ведомства считает, что компании ответственно отнеслись к выполнению новых правил работы с пассажирами и предоставляли по мере необходимости питание и проживание в гостиницах. Однако достаточно почитать записи страдальцев на туристических форумах, чтобы убедиться, что это не совсем так.
Правда, Евгений Бачурин признал, что результаты анализа новогоднего периода будут учтены при подготовке к «высокому» сезону на майские праздники, а в правила перевозок будут внесены «определенные изменения», наиболее «очевидным» из которых станет обязанность перевозчиков давать необходимую информацию пассажирам о задержке вылета.