0
1990
Газета Экономика Интернет-версия

14.01.2008 00:00:00

Туристов прокатили по полной программе

Тэги: туризм, рейс, задержка рейса, авиакомпания


туризм, рейс, задержка рейса, авиакомпания Не всякий авиапассажир на Новый год смог избежать многочасового ожидания в аэропорту своего рейса.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Срывы начались накануне Нового года. 29 декабря почти на 30 часов задержался вылет чартера авиакомпании «КрасЭйр» из Москвы в Верону. Однако самая большая задержка была у той же авиакомпании 7 января на обратном рейсе из Гоа – более 30 часов. К концу каникул проблемы возникли на болгарском направлении. По метеоусловиям с 10 января в Болгарии были закрыты практически все аэропорты. Вчера днем в аэропорту Софии, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, ожидали вылета 254 человека с московских рейсов. Еще 130 человек перевезли из Бургаса в Варну, в надежде, что там будут лучшие метеоусловия. «Жалоб от туристов нет – им, как положено, предоставляется горячее питание, вода и гостиницы. Туроператоры договорились со страховыми компаниями, что всем задержавшимся туристам продлят страховку», – уточнила Ирина Тюрина.

Под занавес праздников не обошлось без инцидентов в аэропорту «Домодедово». Компания «Трансаэро» 12 января заявила о том, что из-за ошибок персонала аэропорта были выведены из строя сразу три ее самолета. За один день авиакомпания потеряла перевозную мощность более чем в тысячу кресел. Это 15% от объема ежедневных перевозок, сообщил «НГ» директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, 1000 кресел – это около девяти самолетов «Боинг-737». Происшествие обернулось задержкой многих рейсов. При этом всех пассажиров задержанных рейсов разместили в бизнес-зале, предоставили питание, везти в гостиницу, по словам Быхала, смысла не было. Самая большая задержка составила около шести часов, а остальные – в пределах двух-трех часов. По словам Быхала, авиакомпания понесла существенные потери. Один рейс на длительные расстояния обходится компании около 100 тыс. долл. В случае повреждения воздушного судна приходится изыскивать резервное, а при задержке рейса компания тратит дополнительные средства на питание, размещение в гостиницах, на компенсацию убытков транзитных пассажиров, которые в итоге теряют стыковочные рейсы.

Список авиакомпаний, задержавших рейсы, достаточно велик. В их числе «Интеравиа», «ВИМ-Авиа», «Домодедовские авиалинии», «Сибирь» и другие. Однако рекордсменом, по данным РСТ, в этом году стала авиакомпания «КрасЭйр». Всего, по данным РСТ, в новогодние каникулы было отмечено около 40 задержек рейсов. «Это достаточно много, хотя значительно меньше, чем в прошлом году. Тогда их было около 70», – сообщила «НГ» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. «Но что удивительно, в эти новогодние каникулы практически не поступало жалоб от туристов. Авиакомпании в случае задержек рейсов все-таки старались максимально обеспечить туристов всем необходимым – поили, кормили и размещали в гостиницах», – уточнила она.

В конце 2007 года вошли в действие новые правила авиаперевозок. По ним в случае задержки рейса на два часа пассажир может требовать два бесплатных телефонных звонка или возможности выслать переживающим родственникам одно электронное письмо. При задержке вылета более двух часов администрация должна предоставить пассажиру прохладительные напитки, а при опоздании рейса на четыре часа представители компании обязаны накормить клиентов горячим обедом. Если рейс откладывается более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, то авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице.

Впрочем, вопреки утверждениям представителей туриндустрии и перевозчиков, недовольных испорченным отдыхом и в этом году хватает. При этом не все туристы считают, что авиакомпании соблюдают новые правила работы с пассажирами. Достаточно почитать их отклики на туристических форумах. Так, одна из пассажирок задержанного 30 декабря на 21 час рейса в Чехию сообщила, что «гостиницу никто не позаботился предоставить! Вместо этого гоняли по всему аэропорту из одного конца в другой». Другой пассажир описывает мытарства следующим образом: «В 18.00 нас посадили в самолет, прокатили по аэродрому и поставили обратно на стоянку. Высадили из самолета, растаможили обратно. Только мы отказались выйти из самолета. К нам пришли таможенники, милиция и уговаривали выйти из самолета, но мы не вышли, пока нам не дали информации о новой посадке. Мы сидели в самолете, а справочная давала информацию о том, что самолет улетел. За все время задержки покормили один раз. Откладывали рейс на короткие времена специально, чтобы не устраивать в гостиницу».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1265
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
898
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
1047
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
1059

Другие новости