Замминистра финансов вместо свободы получил новую статью.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)
Мосгорсуд вчера признал законным арест замминистра финансов Сергея Сторчака, обвиняемого в покушении на хищение из бюджета более 43 млн. долл. Представитель Генпрокуратуры, в свою очередь, заявил, что в отношении замминистра возбуждено еще одно уголовное дело. А министру финансов Алексею Кудрину отказано в удовлетворении его ходатайства об освобождении Сторчака под личное поручительство.
Мосгорсуд отказался удовлетворить кассационную жалобу адвокатов Сторчака о признании незаконным постановления Басманного суда, выдавшего санкцию на арест чиновника. Как рассказал «НГ» адвокат замминистра Александр Петров, защита ходатайствовала о личном присутствии обвиняемого в суде, однако эта просьба была отклонена и Сергей Сторчак участвовал в слушаниях посредством видеотрансляции. По словам Петрова, адвокаты приобщили к материалам дела личные поручительства министра финансов РФ Алексея Кудрина и депутата Госдумы Александра Лебедева, которые ранее ходатайствовали перед Следственным комитетом при Генпрокуратуре РФ об изменении Сторчаку меры пресечения на любую не связанную с лишением свободы.
Впрочем, заступничество столь авторитетных персон для обвиняемого ситуацию к лучшему не изменило. Как стало известно в ходе заседания, СКП не внял личным просьбам министра и отказался выпустить Сторчака из СИЗО «Лефортово». Более того, Кудрину также отказано в личной встрече со своим подчиненным.
По мнению защиты, суд, принимая решение об аресте Сторчака, не учел состояние его здоровья и не привел достаточных доказательств того, что на свободе он может повлиять на ход расследования и оказать давление на свидетелей. Суд также не принял во внимание наличие у подсудимого правительственных наград.
По просьбе адвокатов суд приобщил к делу медицинские справки, подтверждающие, что Сторчак страдает гипертонической болезнью 1-й степени и ишемической болезнью сердца. Представители Генпрокуратуры, в свою очередь, предъявили заключение врача следственного изолятора о том, что никаких медицинских показателей, препятствующих содержанию замминистра под стражей, нет.
В итоге постановление Басманного суда было оставлено без изменений. На вопрос судьи, понятно ли ему решение, Сторчак ответил: «Мне понятно». Он заявил, что «готов сотрудничать со следствием в любое время, в любом месте». Но подчеркнул, что в соответствии со своими служебными полномочиями не мог принимать ни положительного, ни отрицательного решения о расходовании бюджетных средств. «Таких властных полномочий у меня нет», – сказал замминистра.
В ответ на это заявление представитель Генпрокуратуры Виктория Жукова сообщила суду, что в отношении Сторчака возбуждено еще одно уголовное дело, связанное как раз с его служебными полномочиями. Пояснить суть новых обвинений адвокат замминистра не смог, сославшись на то, что «официального уведомления защита пока не получила». Конкретизировал их следователь СКП Валерий Хомицкий, сообщив, что замминистра вменяется ч. 1. ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Дело связано с превышением Сторчаком должностных полномочий в ходе переговоров по урегулированию долга бывшего СССР перед Кувейтом, состоявшихся 27–28 января 2005 года в Москве, пояснил позднее Интерфаксу руководитель отдела по взаимодействию со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.