Сборка новых автомобилей идет бесперебойно
Фото автора
Темпы продаж ОАО «АвтоВАЗ» стремительно растут на фоне замедления продаж иномарок. В июле рост продаж иномарок замедлился и составил по сравнению с июнем всего 1,6%, в то же время АвтоВАЗ увеличил реализацию на 18%. По мнению аналитиков, спрос на иномарки стабилизировался. На несколько лет.
Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» оказался на пике роста продаж. По сообщениям пресс-службы АвтоВАЗа, реализация автомобилей Lada в России возросла во втором квартале 2007 года на 37% по сравнению с первым кварталом. Небывалые продажи зафиксированы и в июле. Реализовано более 62 тыс. выпущенных АвтоВАЗом автомобилей. Самый большой рост во втором квартале среди вазовских моделей показала Lada Kalina – 45%.
Однако начало года выдалось крайне неудачным для АвтоВАЗа. Сильный сбытовой кризис на фоне бешеного роста продаж иномарок вынудил предприятие сократить объемы производства. По данным полугодового отчета АвтоВАЗа, выручка концерна за 6 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 5%, производство автомобилей сократилось на 3,6%. В компании эту ситуацию объясняют спадом продаж, который продолжался со второй половины 2006 года до середины первого квартала 2007 года, а также запуском новых моделей автомобилей и модификаций. По мнению пресс-службы АвтоВАЗа, это потребовало масштабной перестройки в производствах предприятия, что позволило улучшить показатели во втором квартале и обеспечило задел до конца года.
Так, при сниженном плане, в достаточно комфортных условиях родились седан Lada Priora, две новые версии Lada Kalina, была проведена масштабная подготовка выпуска современного двигателя объемом 1,4 л. В ближайших планах – запуск универсала Lada Kalina и хэтчбека Lada Priora. Будем надеяться, что вынужденная передышка в лучшую сторону повлияет и на качество новых автомобилей.
Не оставляет сомнений и укрепление позиций АвтоВАЗа на экспортных рынках. «За 7 месяцев этого года на экспорт отправлено почти 57 тысяч автомобилей, – сообщил директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и ТО ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Астапов. – Это на 4% больше того же периода прошлого года. В июле начались экспортные продажи автомобиля Lada Priora. Эта модель для многих зарубежных рынков стала уже третьей новинкой АвтоВАЗа в этом году. Перед этим зимой в ряде стран стартовали продажи хэтчбеков Lada Kalina, весной появились автомобили семейства LADA SAMARA с двигателем 1,6 литра».
Одним из самых перспективных экспортных рынков для АвтоВАЗа традиционно являются страны СНГ. Наибольшие объемы продаж ВАЗ по-прежнему имеет на Украине, где сохраняет лидерство с долей 22%. И спрос продолжает расти. Кроме того, российская компания отметилась в июле на Украине первыми продажами Lada Priora, на которые операторы рынка делают большую ставку. Увеличение реализации автомобилей Lada переросло в дополнительные заказы со стороны автосборочных заводов Украины. В результате ВАЗу придется организовать работу по субботам, чтобы удовлетворить требования украинцев. Так, по сообщению «Интерфакс-Поволжье», в дополнение к плану на сентябрь тольяттинцы изготовят 850 автокомплектов модели LADA 110, которую в июле сам завод снял с главного конвейера. Это позволят сделать субботние дни 15 и 22 сентября, которые на АвтоВАЗе объявлены рабочими.
По мнению аналитиков, бум продаж на российском автомобильном рынке сохранится и в ближайшие годы. За последние несколько месяцев темпы роста продаж иномарок несколько замедлились, чем и воспользовались российские предприятия. В июле рост продаж иномарок составил всего 1,6% по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время АвтоВАЗ увеличил реализацию почти на 18%. А по сравнению с июлем 2006 года рост продаж автомобилей Lada составил 19%. По мнению директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в данном сегменте рынка сейчас наступил некоторый баланс между спросом и предложением, так что ожидать дальнейшего бурного роста реализации иномарок не стоит.
Однако АвтоВАЗу в этой ситуации расслабляться не следует. Автоконцерн должен рассчитывать прежде всего на выпуск каких-либо совместных моделей с иностранными производителями, – уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – Разумеется, продажи его новинок – Priora и Kalina – будут идти и дальше, но кардинально изменить расстановку сил на рынке можно, только сотрудничая с иностранными концернами, что АвтоВАЗ и пытается сделать».
Сравнитальная таблица реализации автомобилей | |||
---|---|---|---|
Марка | июнь 07 | июль 07 | Изменение, % |
АВТОВАЗ | 52911 | 62291 | 17,7 |
Иномарки | |||
Chevrolet (вкл. СП GM-АвтоВАЗ) | 14 440 | 14 730 | 2,0 |
Ford | 13 332 | 15 248 | 14,4 |
Toyota | 12 994 | 13 604 | 4,7 |
Hyundai | 12 027 | 13 554 | 12,7 |
Nissan | 11 274 | 10 084 | -10,6 |
Renault | 9574 | 9020 | -5,8 |
Daewoo | 6958 | 10 036 | 44,2 |
Mitsubishi | 9259 | 7334 | -20,8 |
Kia | 6412 | 6801 | 6,1 |
Opel | 5972 | 5357 | -10,3 |
Прочие марки | 37 487 | 36 163 | -3,5 |
Итого иномарки | 139 729 | 141 931 | 1,6 |
Данные аналитического агентства ⌠АВТОСТАТ■ |