0
923
Газета Экономика Интернет-версия

27.08.2007 00:00:00

Автостраховщики уходят от демпинга

Тэги: каско, страхование


каско, страхование Владельцам полисов АВТОКАСКО страховщики обещают бесплатный эвакуатор, техпомощь на дороге и даже личного инспектора.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Добровольное автострахование – один из самых динамичных сегментов страхового рынка. Ежегодно он прибавляет примерно по 30%, что опережает среднюю динамику роста страхового рынка в целом. Даже по самым скромным прогнозам, в этом году сборы автостраховщиков могут вырасти еще на 30–40%.

Росту рынка автострахования, по мнению экспертов, способствует высокий спрос на автомобили и стремительное расширение автопарка. Свой вклад в увеличение страховых сборов вносит и тенденция к удорожанию машин. По оценкам экспертов, наши соотечественники покупают все больше новых иномарок более высокой ценовой категории. «В связи с благоприятной экономической ситуацией происходит качественное улучшение автопарка. Поэтому увеличиваются средние годовые затраты на страхование автомобиля, а значит, растет и объем сборов по договорам автострахования», – уточняет начальник отдела андеррайтинга ОАО «КапиталЪ Страхование» Елена Салахетдинова. По ее словам, в первом полугодии сборы премий по добровольному автострахованию выросли в компании в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мощным стимулом для развития этого сегмента страхового рынка стал бурный рост автокредитования. Полис КАСКО – непременное условие подавляющего большинства банков, выдающих ссуды на покупку авто. Срок кредита, как правило, составляет от 1 года до 5 лет, в течение этого времени автомобиль должен быть застрахован. В результате автовладелец становится многолетним клиентом страховой компании. Впрочем, некоторые крупные компании с осторожностью относятся увеличению объема «кредитных страховок». Чтобы привлечь обычных «рыночных» клиентов, они совершенствуют свои программы, создают упрощенные продукты, предоставляют автовладельцам дополнительные сервисные услуги, как платные, так и бесплатные.

По мнению Елены Салахетдиновой, конкуренция на рынке добровольного автострахования среди основных игроков сегодня из ценовой плоскости перешла в качественную. Компании конкурируют в области качества урегулирования убытка (полнота и срок осуществления страховой выплаты), объема и качества дополнительно предоставляемых сервисных услуг. Кроме традиционных сервисов, таких как выезд экспертов на место страхового случая, сбор необходимых справок в ГИБДД, эвакуация автомобиля при ДТП, компании предлагают все больше новых опций для разных категорий автовладельцев. Как правило, расширенными сервисными услугами страховщиков могут воспользоваться владельцы новых иномарок дороже 20 тыс. долл. Ряд компаний предоставляет своим клиентам техпомощь на дорогах, которая предполагает долив бензина, если он внезапно кончился, зарядку и замену аккумулятора, замену поврежденного колеса, а также автоэвакуатор в случае поломки. Водитель может воспользоваться «телефонным навигатором» – круглосуточный телефонный сервис позволяет оперативно получать информацию об оптимальных маршрутах передвижения в Москве и области, о пробках и возможных путях объезда. Отдельные компании наряду с техпомощью предоставляют автовладельцам личного инспектора, с которым можно связаться в любой момент. Правда, рассчитывать на такой сервис могут лишь немногие – те, чей автомобиль стоит от 2 млн. руб., а срок его эксплуатации не превышает пяти лет.

Что же касается тарифов, то у основных игроков рынка они практически сравнялись. В среднем полис КАСКО для отечественного авто обойдется в 8–10% от его стоимости, для иномарок – от 6 до 9%. Чем машина дороже, тем ниже тариф. Впрочем, страховщики за последний год изменили свой подход к расчету стоимости страхового полиса. Сегодня его цена зависит не столько от стоимости машины, сколько от марки, модели, года выпуска авто и места его эксплуатации. Например, оценивая риск «Хищение», страховщики изучают угоняемость различных марок и моделей в разных российских регионах. Крупные компании за последние годы успели накопить большую статистическую базу относительно частоты ДТП и угоняемости разных марок в различных городах, это позволяет им оперативно корректировать страховые тарифы. «Постепенно страховщики отходят от демпинга в тарифных ставках по АВТОКАСКО. И предлагают экономически обоснованные тарифы в зависимости от сложившегося уровня убыточности по тем или иным группам транспортных средств, – считает Елена Салахетдинова. – В связи с этим страховые компании в зависимости от сложившейся убыточности могут и снизить тарифные ставки на некоторые группы транспортных средств». По ее словам, как правило, оптимальная величина убыточности складывается по дорогим иномаркам – от 50–60 тыс. долл. и выше. «Поэтому весьма возможно, что по отдельным маркам транспортных средств, входящим в эту группу, можно ожидать изменений ставок в сторону снижения», – уточняет она.

По мнению экспертов, в ближайшие три года темпы роста добровольного автострахования снижаться не будут. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в первом квартале этого года продажи иномарок выросли на 74%. Причем до 95% всего этого парка, по оценкам экспертов, было добровольно застраховано владельцами от угона и ущерба. По прогнозам, российский автомобильный рынок в этом году достигнет 40 млрд. долл., а объем автокредитования составит до 12 млрд. долл. В такой ситуации кредитные предложения, по оценкам экспертов, могут дать страховщикам 30–40% прироста премий по АВТОКАСКО.

Объем премий и выплат страховых компаний по итогам первого полугодия 2007 года
Виды страховой деятельности Страховые премии Страховые выплаты
1 полугодие 2007 года (млн. руб.) 1 полугодие 2006 года (млн. руб.) Темпы роста, % 1 полугодие 2007 года (млн. руб.) 1 полугодие 2006 года (млн. руб.) Темпы роста, %
Добровольное страхование, всего: 207 764,5 172 176,1 120,7 70 003,9 53 058,3 131,9
страхование жизни 13 412,1 8890,4 150,9 7917,9 5944,1 133,2
личное (кроме страхования жизни) 56 440,5 49 586,7 113,8 21 607,9 18 720,2 115,4
имущественное страхование (кроме страхования ответственности) 127 079,5 103 604,0 122,7 39 769,0 27 714,1 143,5
страхование ответственности 10 832,4 10 095,0 107,3 709,1 679,9 104,3
Обязательное страхование, всего: 155 413,8 121 631,5 127,8 130 030,5 99 409,1 130,8
личное страхование пассажиров 255,1 232,7 109,6 2,2 0,9 244,4
государственное личное страхование сотрудников Государственной налоговой службы РФ 10,2 5,3 192,5 7,7 7,8 98,7
государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц 5916,0 4787,2 123,6 2169,5 1926,2 112,6
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 34 559,3 29 388,5 117,6 18 444,3 15 125,7 121,9
обязательное медицинское страхование 114 673,2 87 217,8 131,5 109 406,8 82 348,5 132,9
Итого: 363 178,3 293 807,6 123,6 200 034,4 152 467,4 131,2
Источник: ФССН            

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2127
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1377
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1023
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1340

Другие новости