0
937
Газета Экономика Интернет-версия

06.08.2007 00:00:00

АвтоВАЗ столкнулся с китайской угрозой

Тэги: автомобили, китай


Попытки российских автопроизводителей и правительства воспрепятствовать экспансии китайского автопрома в Россию терпят провал. По итогам первого полугодия Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей. При этом по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки китайского автопрома в нашу страну выросли сразу в 5,8 раза.

По данным Китайской торговой палаты, Россия заняла первую строчку в списке 177 стран, экспортирующих автомобили китайского производства. В первом полугодии из КНР в Россию импортировано 38,6 тыс. автомашин на общую сумму 450 млн. долл., что в 5,8 раза больше в физическом и в 4,5 – в стоимостном выражении, чем за тот же период годом ранее. Столь бурными темпами в России не растут продажи больше ни у одного другого автопроизводителя. При их сохранении уже через несколько лет китайцы потеснят не только АвтоВАЗ, но и успешно осваивающих Россию мировых автогигантов.

Темпы импорта также говорят о том, что попытки российских властей не допустить промышленной сборки китайских автомобилей в России способны лишь незначительно затормозить завоевание китайским автопромом российского рынка. Напомним, что сейчас блокируются четыре проекта сборки китайских автомобилей в России общей стоимостью 400 млн. долл.

При этом в силу относительно невысокой цены – в среднем чуть выше 10 тыс. долл. – китайские автомобили вступают в прямую конкуренцию с постоянно дорожающей при довольно низком качестве продукцией российских автомобилестроителей, прежде всего АвтоВАЗа.

Всего за первое полугодие в стране было продано чуть более 720 тыс. иномарок, на 70% больше, чем за тот же период год назад. При этом самой популярной иномаркой в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ») – около 84,5 тыс. машин, потеснив Ford – около 82 тыс. штук. Затем идут Toyota – чуть более 72 тыс. и Hyundai и Nissan, чьи продажи в первом полугодии составили около 54 тыс. и 52 тыс. автомобилей соответственно.

Напомним, что ранее АвтоВАЗ снизил планы производства своих автомобилей в этом году с 776 тыс. до 717 тыс.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Чтобы инфляция стала 4%, ключевую ставку нужно повысить в четыре раза

Чтобы инфляция стала 4%, ключевую ставку нужно повысить в четыре раза

Анастасия Башкатова

Цены выработали иммунитет к денежно-кредитной политике Центробанка

0
1464
Москва и Минск ведут расчеты в рублях

Москва и Минск ведут расчеты в рублях

Ольга Соловьева

В Белоруссии ждут «окончательного» решения энергетических вопросов с РФ

0
1004
Дональд Трамп доволен снижением мировых нефтяных цен

Дональд Трамп доволен снижением мировых нефтяных цен

Михаил Сергеев

Российские чиновники продолжают апеллировать к правилам Всемирной торговой организации, работу которой блокируют Соединенные Штаты

0
1423
Сотрудникам ФСИН выдадут новый этический кодекс

Сотрудникам ФСИН выдадут новый этический кодекс

Екатерина Трифонова

Проблемы уголовно-исполнительной системы, видимо, останутся прежними

0
1034

Другие новости