0
635
Газета Экономика Интернет-версия

15.01.2007 00:00:00

Автолюбители пересаживаются на иномарки

Тэги: иномарка, россия, автопром


Россияне все активнее пересаживаются с отечественных на более дорогие, но качественные иностранные автомобили. Этот процесс не могут не учитывать иностранные автопрозводители, которые активно налаживают свое производство в России. В пятницу МЭРТ сообщило, что в России будет построен завод по сборке автомобилей японской компании «Мицубиси» («Mitsubishi»). Это третий японский автомобильный концерн, который собирается создать собственное производство внутри России. Меморандум между ним и МЭРТом был подписан в конце декабря. В меморандуме отмечается, что возможный проект завода будет представлять собой сборочное производство автомобилей в России. При этом представители МЭРТа отмечают, что «если соглашение будет подписано, то это состоится в первом полугодии 2007 года».

Неопределенность по самому проекту и при этом короткие и четко обозначенные сроки говорят прежде всего о приоритетах российского правительства, которое допускает на российский рынок автопрома все больше иностранных игроков. Производить машины внутри страны выгодно и иностранцам. В частности, в ходе прошлогодних переговоров между «Мицубиси» и российской стороной компания решила для себя принципиальный вопрос, отказавшись от идеи создания сборочного предприятия. Поскольку ввозимые комплектующие облагаются высокой таможенной пошлиной, выгоднее оказалось построить собственное предприятие, причем местом его могут стать окрестности Санкт-Петербурга. Ранее со ссылкой на японскую газету «Нихон кэйдзай» сообщалось, что «Мицубиси дзидося» («Mitsubishi jidosha») планирует построить в России автомобилестроительный завод совместными усилиями с группой «Пежо-Ситроен» («Peugeot Citroen»). Предполагается, что новое предприятие уже в 2010 году начнет выпускать машины среднего класса типа «Лансер». Мощность завода составит около 200 тыс. машин ежегодно, и для его строительства потребуется около 50 млрд. йен (около 450 млн. долл.). Предполагается, что с этой целью «Мицубиси» и группа «Пежо-Ситроен» создадут совместное предприятие. Последняя уже заключила с российской стороной отдельное соглашение о поставках спортивных автомобилей «SUV Outlander», начинающихся в нынешнем году.

«У иностранцев в России – большие перспективы. К тому же к нам еще не все пришли. Например, могут прийти китайские автопроизводители. При этом кто бы ни пришел из иностранцев – успех все равно гарантирован, так как на своих заводах они собирают самые популярные модели среднего ценового сегмента, иногда подвергая их дополнительной модернизации», – уверен аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Всеволод Козицын. А 2006 год вообще стал для иномарок годом рекордов. По данным комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса в РФ», продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта иностранных марок в России в 2006 году увеличились на 65% по сравнению с 2005 годом – до более 1 млн. автомобилей. Отличные показатели и у иномарок, произведенных внутри страны. Их продажи в прошлом году достигли 265 тыс., что на 80% больше, чем в 2005 году. «Стабильный рост можно объяснить увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Увеличение местного производства автомобилей иностранных марок в РФ и растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важными факторами, обеспечивающими стабильный рост продаж иностранных марок», – говорится в пресс-релизе комитета.

Между тем чем лучше живется иностранцам в России, тем хуже продаются отечественные автомобили. Это доказывает и статистика. По итогам 2006 года была зафиксирована победа иномарок над отечественным автопромом: впервые за 75 лет в России было продано больше иномарок, чем машин российского производства. Если сейчас доля «АвтоВАЗа» составляет меньше 35% от числа всех продаваемых автомобилей, то, по данным аналитиков из Ernst & Young, к 2010 году в общем объеме продаж она не превысит 28–30%.

По мнению экспертов комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса в РФ», выбор, сделанный в пользу иномарок, все чаще обусловлен большей важностью для покупателей качества и технологий, чем низкой цены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
656
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2384
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1585
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1212

Другие новости