Вчера было объявлено о том, что владевшие до сих пор на паритетных основах ОАО «МДМ-банк» (12-й по величине активов среди российских банков) и ОАО «ЕвроХим» (крупнейший производитель минеральных удобрений) Андрей Мельниченко и Сергей Попов решили разделить бизнес. В результате реструктуризации Мельниченко станет бенефициаром 100% акций «ЕвроХима», а Попов – бенефициаром 90% акций МДМ-банка. Бенефициаром оставшихся 10% акций МДМ-банка станет Мартин Андерссон, член комитета по стратегии МДМ-банка и один из основателей инвестиционной группы Brunswick.
В каких целях был произведен раздел бизнеса, Мельниченко и Попов открыто не говорят. «Мы с Сергеем Поповым проанализировали, что каждый из нас может сделать для развития наших компаний, и в результате были приняты те решения, о которых мы сообщаем сегодня. Я совершенно уверен, что МДМ-банк остается в надежных руках моего партнера. Я намерен заниматься развитием компании «ЕвроХим» и в то же время в партнерстве с Сергеем Поповым и Владимиром Рашевским продолжить интенсивную работу в ОАО «СУЭК» – так прокомментировал РБК произошедшее событие Андрей Мельниченко. Сергей Попов также обошел стороной щекотливый вопрос.
Такая реструктуризация для Мельниченко и Попова должна стать своеобразным экономическим и психологическим стимулом. Сосредоточившись каждый на одной из компаний, они рассчитывают повысить таким образом их капитализацию, сообщил вчера «НГ» представитель Андрея Мельниченко Владимир Мельников. Он отметил, что Мельниченко и Попов остаются партнерами в специализирующемся на добыче угля ОАО «СУЭК», поэтому говорить о разделе бизнеса не совсем правильно. Он также опроверг предположения о возможном ухудшении отношений между партнерами.
Эксперты теряются в догадках относительно истинных мотивов решения 35-летних младоолигархов. Каждый из них с состоянием в 3,8 млрд. долл. делит 22–23-е места в списке самых богатых россиян журнала Forbes и 258-е место – в мире. Они лишь обращают внимание на то обстоятельство, что раздел бизнеса произошел на фоне информации о возможном выходе «ЕвроХима» на IPO. Однако стал ли этот вопрос катализатором раздела бизнеса, они сказать затрудняются.