0
957
Газета Экономика Интернет-версия

14.11.2006 00:00:00

Nissan и GM не договорились

Тэги: nissan, gm, сговор, антимонопольный


Вчера комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) прекратила дело в отношении ООО «Ниссан Моторс Рус» и ООО «Дженерал Моторс СНГ», российских филиалов известных автомобильных компаний, которые ранее были заподозрены в ценовом сговоре между собой при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин. При этом в отношении «Ниссан Моторс Рус» будет продолжено дело об установлении завышенных монопольных цен на эти услуги. Вчера ФАС решила еще раз вернуться к этому вопросу 5 декабря.

Впервые вопрос о монопольном завышении расценок среди дилеров Nissan был поднят в конце августа. Тогда руководство ФАС заявило о возможности возбуждения дела по признакам нарушения статьи 6 закона о защите конкуренции. Нарушения были усмотрены в официальном письме руководства Nissan своим дилерам, в нем было предписано установить фиксированную цену на техническое обслуживание автомобилей, которая была выше текущих расценок.

Кроме того, антимонопольщики собирались выяснить, не было ли ценового сговора между российскими дочками Nissan и General Motors. По данным ФАС, один из дилеров «Дженерал Моторс СНГ» установил «расценки на расходные материалы для покраски элементов кузова автомобилей марки Nissan, Chevrolet, Saab, Opel, Cadillac, Hammer в Московском регионе, аналогичные установленным ранее «Ниссан Мотор Рус». Таким образом, считали в ФАС, компании искусственно устранили конкуренцию между своими продуктами и ценами на услуги.

Вчера ФАС рассмотрела оба вопроса и сняла претензии относительно возможного сговора Nissan и General Motors. Относительно же возможного ценового сговора между диллерами Nissan ФАС не стала спешить с принятием конкретных решений.

Как сообщил вчера «НГ» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, к 5 декабря работники его ведомства попытаются проанализировать, каким образом злополучное письмо руководства Nissan с рекомендованными ценами в конечном итоге повлияло на стоимость. «Мы запросим цены дилеров, которые последовали рекомендациям, и сравним их с ценами тех отделений, которые к ним не прислушались, – отметил чиновник. – Пока есть предположение, что стоимость обслуживания у тех, кто не принял во внимание это письмо, изначально была завышена, зато остальные просто повысили цены до установленного уровня».

Представитель компании «Ниссан Моторс Рус» Татьяна Натарова заявила, что позиция компании в данном вопросе остается неизменной. «Мы считаем, что претензии властей по поводу письма с рекомендованными ценами безосновательны, и в данном случае имеет место простое недопонимание наших действий, – отметила Натарова в разговоре с «НГ». – В очередной раз могу повторить, что речь шла о рекомендованных, а не фиксированных расценках, что не противоречит и мировой практике. Что же касается обвинений в некоем ценовом сговоре с General Motors, то они вообще не выдерживают никакой критики. Наши компании являются прямыми конкурентами, так что возможность каких-либо договоренностей абсолютно исключается».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1664
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3606
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2659
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2166

Другие новости