Вчера комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) прекратила дело в отношении ООО «Ниссан Моторс Рус» и ООО «Дженерал Моторс СНГ», российских филиалов известных автомобильных компаний, которые ранее были заподозрены в ценовом сговоре между собой при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин. При этом в отношении «Ниссан Моторс Рус» будет продолжено дело об установлении завышенных монопольных цен на эти услуги. Вчера ФАС решила еще раз вернуться к этому вопросу 5 декабря.
Впервые вопрос о монопольном завышении расценок среди дилеров Nissan был поднят в конце августа. Тогда руководство ФАС заявило о возможности возбуждения дела по признакам нарушения статьи 6 закона о защите конкуренции. Нарушения были усмотрены в официальном письме руководства Nissan своим дилерам, в нем было предписано установить фиксированную цену на техническое обслуживание автомобилей, которая была выше текущих расценок.
Кроме того, антимонопольщики собирались выяснить, не было ли ценового сговора между российскими дочками Nissan и General Motors. По данным ФАС, один из дилеров «Дженерал Моторс СНГ» установил «расценки на расходные материалы для покраски элементов кузова автомобилей марки Nissan, Chevrolet, Saab, Opel, Cadillac, Hammer в Московском регионе, аналогичные установленным ранее «Ниссан Мотор Рус». Таким образом, считали в ФАС, компании искусственно устранили конкуренцию между своими продуктами и ценами на услуги.
Вчера ФАС рассмотрела оба вопроса и сняла претензии относительно возможного сговора Nissan и General Motors. Относительно же возможного ценового сговора между диллерами Nissan ФАС не стала спешить с принятием конкретных решений.
Как сообщил вчера «НГ» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, к 5 декабря работники его ведомства попытаются проанализировать, каким образом злополучное письмо руководства Nissan с рекомендованными ценами в конечном итоге повлияло на стоимость. «Мы запросим цены дилеров, которые последовали рекомендациям, и сравним их с ценами тех отделений, которые к ним не прислушались, – отметил чиновник. – Пока есть предположение, что стоимость обслуживания у тех, кто не принял во внимание это письмо, изначально была завышена, зато остальные просто повысили цены до установленного уровня».
Представитель компании «Ниссан Моторс Рус» Татьяна Натарова заявила, что позиция компании в данном вопросе остается неизменной. «Мы считаем, что претензии властей по поводу письма с рекомендованными ценами безосновательны, и в данном случае имеет место простое недопонимание наших действий, – отметила Натарова в разговоре с «НГ». – В очередной раз могу повторить, что речь шла о рекомендованных, а не фиксированных расценках, что не противоречит и мировой практике. Что же касается обвинений в некоем ценовом сговоре с General Motors, то они вообще не выдерживают никакой критики. Наши компании являются прямыми конкурентами, так что возможность каких-либо договоренностей абсолютно исключается».