По статистике женщины гораздо реже, чем мужчины попадают в серьезные аварии.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Страховщики пришли к выводу: женщины за рулем заслуживают особого отношения. Ведь они значительно аккуратнее на дорогах. Из тысячи дорожно-транспортных происшествий в Европе только 35% аварий возникает по вине слабого пола. В Великобритании, например, женщины реже, чем мужчины, обращаются по страховым случаям и имеют меньше штрафов за нарушение правил дорожного движения. В Израиле женщины составляют 40% от всех владельцев авто, но замешаны только в 22% ДТП. В России доля женщин за рулем тоже постоянно растет. По данным статистики, у нас в год продается около 800 тыс. новых автомобилей, 30% из которых покупают представительницы слабого пола. При этом около 60% женщин страхуют свои автомобили.
Исследования российского рынка, проведенные компанией РОСНО, подтвердили, что потребности автовладельцев мужчин и женщин отличаются. «Женщины реже становятся участниками крупных аварий. Они практически не допускают столкновений на перекрестках, не пытаются проскочить на желтый свет в отличие от мужчин. Автомобиль, которым управляет женщина, как правило, вторая машина в семье, она меньше по размерам и менее дорогая, поэтому и ремонт таких машин для страховщиков обходится дешевле», – уточнил директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран. В то же время женщины больше боятся поломок на дорогах и вынуждены чаще обращаться за квалифицированной технической помощью.
Во многих странах женщинам предлагают специальные программы автострахования. Об этом задумались и российские страховщики. Одной из первых полис для женщин – «Шерше ля фам» – предложила компания Гута-страхование. А в сентябре компания РОСНО объявила о запуске специальной программы автострахования «РОСНО Леди». Благодаря новой программе женщины смогут застраховать новые автомобили стоимостью выше 12 тыс. долл. (не кредитные) от угона, ущерба и пожара. Страховые тарифы от стандартных годовых полисов РОСНО по автоКАСКО не отличаются, однако срок действия договора составляет 14 месяцев. Так что покупательницы получат два месяца страхования в подарок. Кроме того, они приравниваются к VIP-клиентам, и компания предоставит им дополнительную услугу – круглосуточную квалифицированную помощь на дорогах.