0
789
Газета Экономика Интернет-версия

09.10.2006 00:00:00

Гонки за дилером

Тэги: страхование, дилеры


Тройственный союз между банками, страховыми компаниями и автодилерами оказался выгодным для страхового рынка. Однако равновесие между сторонами пошатнулось. В последние 2–3 года наметилась тенденция усиления роли автодилеров как наиболее активных страховых посредников, которые все больше оказывают влияние на тарифную политику страховщиков и диктуют им свои условия. Об этом сообщила «НГ» заместитель генерального директора компании «Ренессанс Страхование» Галина Ионова. «При этом комиссионные задраны до «потолка» – 25%, а тарифы опущены «в пол» – иначе страховая компания попасть в пул работающих у дилера компаний не сможет. В то же время дилеры стараются привлекать брендовые, финансово устойчивые, известные на рынке компании, а не второго-третьего десятка, у которых страховые тарифы действительно низкие. Сложившаяся ситуация грозит стать абсурдной, особенно после объявления ряда дилеров о повышении цен на ремонтные работы на 60–80%, – уточняет она. – В итоге страховщик проводил свои актуарные расчеты и устанавливал тарифы, исходя из одних цен, а работать, оказывается, вынужден по другим и таким образом обречен на высокую убыточность».

По словам заместителя начальника управления автострахования группы «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, убыточность страховщиков напрямую связана с ростом цен на ремонт автомобилей. «Поэтому страховщики вынуждены поднимать страховые тарифы на выросшие по ремонту модели», – уточняет он. Самый показательный случай – скандал, разразившийся после того, как в июле «Ниссан Мотор Рус» разослала дилерам и страховым компаниям письмо о введении единой стоимости запчастей и нормочасов для расчетов страховщиков с дилерами. В итоге многие компании повысили цены на полисы для автомобилей этой марки. «Повышение цен на ремонт автомобилей дилерами пока никак не отразилось на стоимости полисов в МСК, но скорее всего в ближайшем будущем придется повысить тарифы, так как рыночные законы касаются всех, и мы, увы, не можем самостоятельно их регулировать», – сообщил генеральный директор МСК Юрий Горбатов. По его словам, нарастает убыточность этого вида страхования: «Если на начальном этапе КАСКО для страховых компаний было прибыльным видом страхования, то спустя годы страховщики будут рады, если премия будет покрывать убытки и расходы на ведение дел». По оценкам генерального директора РОСНО Левана Васадзе, уже сейчас убыточность страховщиков по автоКАСКО составляет более 70%, а в следующем году, если дилеры не укротят свои аппетиты, она может вырасти еще больше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Казахстан рассмотрел в Китае ключевого партнера

Казахстан рассмотрел в Китае ключевого партнера

Виктория Панфилова

Пекин использует ШОС для продвижения своих экономических и военно-политических интересов

0
1374
Пашинян прильнул к России

Пашинян прильнул к России

Артур Аваков

Евросоюз не ответил Армении взаимностью

0
1848
В Госдуме готовят закон о временных гастарбайтерах

В Госдуме готовят закон о временных гастарбайтерах

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Завоз иностранной рабочей силы исключительно по оргнабору оставляет лазейки для нелегалов

0
1409
В жилищно-коммунальной отрасли задумались о беспредельных тарифах

В жилищно-коммунальной отрасли задумались о беспредельных тарифах

Анастасия Башкатова

Платежи россиян пока не покрывают расходов на обновление изношенных сетей

0
2304

Другие новости