Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о том, что в ближайшее время собирается возбудить дело против компании Nissan. Как заявил журналистам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, компания подозревается в ценовом сговоре при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.
Основная претензия антимонопольного ведомства относится к письму, которое руководство компании в июне и июле текущего года разослало по своим подразделениям. По информации ФАС, руководство Nissan потребовало, чтобы дилеры компании устранили конкуренцию между собой по ценам на послепродажный ремонт автомашин. Из-за этого, по некоторым оценкам, стоимость ремонта повысилась примерно на 70%. Впрочем, как отметил в разговоре с «НГ» Андрей Кашеваров, окончательно выяснить, было ли повышение цен и на сколько именно, покажет лишь будущее расследование. «Я видел в прессе данные о том, что цены даже понизились», – отметил чиновник. Само же дело о возможности ценового сговора будет возбуждено в ближайшее время. «Главный факт имеется, – отметил чиновник, – есть письмо от руководства «Ниссан Моторс Рус», разосланное как дилерам, так и страховым компаниям, где прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. Даже если в результате цены и не повысятся, нарушается главный принцип конкуренции». Заместитель руководителя ФАС также подчеркнул, что в первую очередь такое удорожание скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, а в конечном счете отразится и на их клиентах, поскольку приведет к удорожанию страховых полисов.
Опрошенные «НГ» дилеры Nissan, впрочем, заявляют, что о возникшей проблеме не имеют никакого представления. В центре «Кунцево» заявили, что никакого письма «в глаза не видели», то же самое сообщили и в автоцентре на Войковской. К сожалению, руководство Nissan вчера до сдачи номера «НГ» было недоступно для комментариев.
В ряде СМИ сообщалось, что аналогичное расследование ФАС будет возбуждено и в отношении других автопроизводителей, в частности Toyota и Citroen. Однако Кашеваров пояснил, что оно касается не самих автопроизводителей, а их дилерских центров, работающих с автомобилями Nissan. Он также отметил, что в письме Nissan говорится о том, что мера, предпринятая компанией, «в конечном счете должна привести к снижению стоимости обслуживания автомашин, но даже простое сравнивание нынешних и действовавших ранее цен показывает совершенно обратное».
По оценкам автостраховщиков, если дилеры Nissan сохранят высокие тарифы на ремонт, то стоимость полиса КАСКО для автомобилей Nissan может вырасти в 1,5–2 раза. В то же время она уже сейчас довольно высока, в частности, в настоящее время страховка может достигать 2 тыс. долл. для автомобиля Nissan Almera стоимостью около 17 тыс. долл.