Эрик Эберхардсон возлагает большие надежды на Maxus.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
Вчера руководство «Группы ГАЗ» официально объявило о том, что его ведущее подразделение – ОАО «ГАЗ» – с 1 сентября устанавливает единые цены на свои автомобили на всей территории России. Этот шаг позволит не только существенно снизить розничные цены в регионах, географически удаленных от центра производства, но и повысить объемы реализации продукции.
По словам руководителя направления производства легковых коммерческих автомобилей (LCV) «Группы ГАЗ» Александра Ливадченко, в результате, например, на Дальнем Востоке цена на легковые автомобили уменьшится в среднем на 17 тыс. руб., а на коммерческую технику – от 24 до 55 тыс. руб. «Никому из отечественных производителей переход на единые цены еще не удавался, – подчеркнул Ливадченко, – однако мы уверены в успехе и надеемся, что еще одним результатом данного решения станет увеличение реализации автомобилей в регионах на 5–10%».
Представляя свою продукцию на открывшемся вчера «Московском международном автосалоне-2006», председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон не скрывал удовлетворения от проделанной за год работы. «Мы представляем сегодня не просто образцы новой техники, а новую компанию, не похожую на ту, что вы видели в прошлом году», – отметил Эберхардсон. – «Группа ГАЗ» демонстрирует уверенный рост и позитивную динамику основных показателей – общий объем реализации продукции предприятий компании вырос на 6% и достиг 100 млрд. руб., опережающими темпами росла реализация грузовых автомобилей (32,4%) и автобусов (17,4%)». Основными направлениями группы, по словам Эберхардсона, является увеличение масштаба бизнеса и превращение холдинга в глобального игрока автомобилестроительного рынка, а также преодоление технологического и временного отставания от ведущих западных конкурентов.
Один из способов ликвидировать технологический разрыв – покупка и адаптация готовых производств и технологий к российским реалиям. Двигаясь в этом направлении, «Группа ГАЗ» в апреле приобрела у компании Daimler Chrysler оборудование завода Sterling Heights в США и лицензию на производство моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Реализация проекта, по мнению руководства группы, позволит ей внедрить современную платформу для развития модельного ряда и повысит конкурентоспособность производимых автомобилей, в том числе в странах СНГ. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года, в перспективе ежегодный объем производства планируется довести до 65 тыс. машин. В июле группа также приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей семейства Maxus – компанию LDV. После необходимых испытаний, сертификации и адаптации Maxus будет импортироваться из Англии в Россию, а через два года его производство будет налажено в Нижнем Новгороде.