Всякий раз, когда речь идет об убыточности автогражданки, встает вопрос о тарифах. Впрочем, похоже, страховщики не собираются торпедировать этот вопрос, ссылаясь на то, что пока еще не проанализирована вся статистика. «Сейчас говорить о корректировке тарифов преждевременно. Нет обработанных данных за три года, – говорит заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-гарантия» Сергей Бегров. – Однако уже сегодня очевидно, что не совсем точно были определены территориальные коэффициенты для некоторых городов-миллионников и для части районов Западной Сибири». Эти данные подтверждают и другие участники рынка. По мнению вице-президента СГ «Спасские ворота» Юрия Прищепного, прежде всего нуждаются в пересмотре территориальные коэффициенты в некоторых регионах. А по словам заместителя генерального директора ВСК Евгения Уфимцева, в последнее время очень явно стали проявляться пики убыточности не только по отдельным регионам, таким, например, как Урал и Западная Сибирь, но и по отдельным категориям автомобилей. В первую очередь это касается транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, – «Газелей», автобусов, такси. «К сожалению, повышающий процент, который там используется, не адекватен. Уровень убыточности страховщиков по этим транспортным средствам превышает 100% и даже доходит до 200%. Вторая часть «убыточных» автомобилей – те, у которых очень маленький объем двигателя и, соответственно, низкий коэффициент по мощности двигателя».
По мнению исполнительного вице-президента СК «НАСТА» Сергея Ефремова, корректировка тарифов произойдет неизбежно, со временем тарифы будут пересмотрены. Впрочем, он добавляет, что одновременно необходимо повысить лимиты страхового покрытия: «В настоящий момент тарифы на ОСАГО совсем не высокие. У этого есть два недостатка: во-первых, низкие тарифы означают и небольшое страховое покрытие». Другой недостаток, по его словам, в том, что этот рынок постепенно перестает быть интересным для крупных игроков: «Уже сейчас крупные страховщики прилагают серьезные маркетинговые усилия к тому, чтобы селекционировать портфели по ОСАГО. А некоторые страховые компании прямо говорят о неприоритетности этого рынка для себя». О необходимости повышения лимитов говорят и в компании ВСК. «120 тысяч рублей возмещения за транспортное средство – это и раньше было мало, а сейчас, с учетом инфляции, тем более», – убежден Евгений Уфимцев.