С мая по июнь РСА аккредитовал 104 независимых эксперта-техника из разных городов России. Все они будут внесены в единый реестр. Вопрос о независимых экспертах встал в связи с переходом к Европейскому протоколу и прямому урегулированию убытков. По данным РСА, в настоящее время в России работает около 4,5–6 тыс. автоэкспертов, причем все они действуют на основании разных стандартов, в итоге приходят к разным результатам при оценке ущерба. Сейчас используется несколько методик, но ни одна из них не утверждена правительством. По словам директора по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирины Осокиной, система аккредитации при РСА создана для набора экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортного средства при ОСАГО. Основания для аккредитации - проверка навыков кандидатов с учетом опыта их работы и теоретических знаний, полученных после обучения. Осокина подчеркнула, что аккредитация экспертов-техников при РСА не подменяет, а дополняет государственную систему регистрации и надзора за их деятельностью. Услуги по ее проведению оказываются бесплатно.
По словам Ирины Осокиной, уже разрабатываются рекомендации РСА по организации страховщиками независимой экспертизы, которые могут войти в правила профессиональной деятельности. Плюс к этому РСА разрабатывает единую систему оценки ущерба. По итогам тендера, проведенного Росавтодором, отобран разработчик единых стандартов и методики оценки ущерба при ДТП – Институт Минтранса РФ НИИАТ. Согласно условиям тендера он разработает методику уже до ноября этого года. «Необходимо, чтобы на всей территории РФ действовала единая система. При этом она должна быть утверждена Минтрансом, Минюстом и МВД», – отметила Ирина Осокина.