Вчера руководство группы ГАЗ официально объявило о своем последнем приобретении – 100% акций компании LDV Holding. Этот британский независимый производитель легких коммерческих автомобилей достался ей от американского фонда Sun Capital. Сумма сделки, по взаимному соглашению сторон, не разглашается, однако цифру в 100 млн. долл., озвученную накануне в некоторых СМИ, представители российской стороны опровергли.
Как сообщил журналистам пресс-секретарь группы Владимир Торин, все опубликованные ранее цифры – как по сумме сделки (100 млн. долл.), так и по долгам LDV (свыше 400 млн. долл.) – «являются неверными и завышенными примерно на порядок». В свою очередь, председатель совета директоров группы Петр Золотарев уточнил, что завод LDV, расположенный в Бирмингеме, к моменту сделки оказался «чистым», а все долги, сумма которых составляет всего несколько десятков миллионов долларов, ГАЗ уже погасил. Так что приобретение для российской стороны можно назвать выгодным. Руководство ГАЗа называет его частью стратегической программы по превращению себя в глобального международного автопроизводителя. Впрочем, ответ на вопрос, как поможет группе приблизить столь амбициозную цель покупка обанкротившегося производителя с ежегодной мощностью в 10 тыс. машин, пока остается открытым.
Полновластным владельцем акций LDV стала специально созданная британская компания GAZ International – 100%-ная «дочка» ОАО «ГАЗ». На первом этапе – к 2008 году – она предполагает удвоить производство автомобилей семейства Maxus, которые выпускаются сегодня на LDV, – до 20 тыс. машин в год. Новые собственники особо акцентируют внимание потребителей на том факте, что Maxus – далеко не раритет, а один из самых современных автомобилей в своем классе, выпущенный на рынок в прошлом году и успевший завоевать ряд наград в разных конкурсах. Сохранив и увеличив его производство в Англии, на втором этапе планируется перенести часть производства в Нижний Новгород. Сроки начала второго этапа пока неизвестны, но предполагается, что в России будет проведена унификация популярной ныне марки автомобилей «Газель» с британским сородичем. По словам Петра Золотарева, полученный гибрид можно будет предложить рынку, скажем, в качестве машины «скорой помощи», заказ на поставку которых у ГАЗа уже есть. Кроме того, по словам руководства группы, подобные машины готовы закупать в СНГ и за рубежом – сегодня об этом заявляют дилеры 30 стран, а в ближайшем будущем их количество вырастет до 50. При этом никого из 850 бирмингемских рабочих новый собственник увольнять пока не намерен.