После заседания Жуков и Кудрин поспешили скрыться за спинами Грефа и Грызлова.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
Вчера беспартийный глава Минэкономразвития держал отчет перед руководством партии власти. Обсуждение доклада «О действиях правительства РФ, направленных на диверсификацию экономики и развитие инфраструктуры» на заседании бюро высшего совета «Единой России» прошло за закрытыми дверями. Вышедшие после полуторачасового заседания лидер партии Борис Грызлов и глава МЭРТа Герман Греф выглядели бодро. Они сообщили, что конкретных решений не приняли, но взаимное удовлетворение от встречи получили.
Кстати сказать, данная встреча должна была состояться еще неделю назад, но тогда Герман Греф был в командировке, а министр финансов Алексей Кудрин оказался неготовым сообщить единороссам о действиях, которые правительство намерено предпринять для диверсификации ныне безнадежно сырьевой российской экономики. Вчера же все оказались в одно время в одном месте – и Кудрин, и Греф, и Грызлов, и вице-премьер Александр Жуков.
Выйдя к журналистам, Герман Греф отметил, что речь шла о ближнесрочных планах правительства и новых инструментах, которые оно приготовило, чтобы диверсифицировать экономику. Впрочем, «новыми» эти инструменты можно назвать с большой натяжкой. Это создание Российской венчурной компании, портовых особых экономических зон (ОЭЗ), утверждение федеральных целевых программ, направленных на развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей. По словам министра, в ближайшее время будет увеличена доля финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), строительства дорог, аэропортов и других объектов инфраструктуры. Осталось лишь определиться с объемом необходимых средств и уточнить источники, откуда они будут поступать. В принципе бояться нехватки средств не приходится. Как заметил Герман Греф, объем Инвестфонда в 2007 году составит не менее 145 млрд. руб.: к ранее запланированным на 2007 год 95 млрд. руб. можно будет приплюсовать около 50 млрд. неизрасходованных средств года нынешнего. На то, чтобы определиться, по каким статьям провести новые расходы, правительству отведен месяц, а потом ведомству Грефа придется отчитываться перед «Единой Россией» по-новому.
В свою очередь, глава единороссов Борис Грызлов также отметил, что отдельной темой разговора стал вопрос развития транспортной инфраструктуры страны. «Мы обладаем протяженной территорией и не имеем достаточного количества современных дорог, через которые могли бы вести транспортные перевозки между Востоком и Западом», – печалился спикер Госдумы. По его словам, правительство будет и дальше «предпринимать усилия для развития сети автомобильных дорог и развития транспортной инфраструктуры в целом». А наблюдать за этими процессами и в случае необходимости «править курс» чиновников будет «Единая Россия».