0
1121
Газета Экономика Интернет-версия

05.06.2006 00:00:00

Лоретта Кельнер: Мы отвечаем за все, что готовы потратить в России

Тэги: boeing, инвестиции, титан, кельнер, всмпоависма


boeing, инвестиции, титан, кельнер, всмпо-ависма Лоретта Кельнер довольна российскими партнерами.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

В конце прошлой недели руководство компании аэрокосмической корпорации Boeing заявило о своих планах на долгосрочную перспективу. В России компания готова потратить 27 миллиардов долларов, большую часть из них направив на закупки титана. Более подробно о планах компании рассказала «НГ» старший вице-президент Boeing по международным связям Лоретта Кельнер.

– Госпожа Кельнер, 27 миллиардов долларов – сумма значительная, с другой стороны – 30 лет, в течение которых они будут освоены, тоже срок немалый. Как в связи с этим вы оцениваете масштаб сотрудничества?

– Я хотела бы кое-что пояснить, поскольку этот вопрос возникает сегодня довольно часто. Дело в том, что все заявленные нами цифры – очень конкретные, за которые мы отвечаем и по которым у нас есть конкретные планы. Это не абстрактные данные – это то, что мы планируем потратить по тому бизнес-плану, который уже существует. Львиная часть этих средств – 18 миллиардов долларов – пойдет на закупки российского титана, 5 миллиардов долларов – на оплату интеллектуальных и инженерно-проектных услуг, 4 миллиарда – на проекты, связанные с международной космической станцией (МКС), программой «Морской старт» и т.д. Но это не пожелания, это планы, которые будут непременно реализованы.

– Крупнейший производитель титана и основной партнер Boeing в России – ВСМПО-Ависма в Свердловской области. Именно ей, вероятно, и достанется большая часть средств?

– Разумеется. Тем более что наше сотрудничество с ВСМПО-Ависма переходит на новые рельсы. Дело в том, что титан сегодня для нас становится гораздо более значимым фактором: мы начинаем строить самолеты из композитных материалов, которые хорошо работают именно с этим металлом, а, например, с алюминием и сталью коррозируют. Не случайны и наши планы по созданию первого российско-американского совместного предприятия в области гражданской авиации. При равном долевом участии в соотношении 50 на 50. Оно будет заниматься черновой механической обработкой сложных титановых штамповок, которые ВСМПО будет производить для различных заказчиков, в том числе для строительства новейших самолетов Boeing-787, Dreamliner. Чистовая обработка будет вестись на заводе в Портленде (штат Орегон, США).

– Когда будет подписано соглашение о создании СП и можно ли узнать какие-то подробности: размер инвестиций, виды продукции, масштаб производства?

– Обе наши компании практически все переговоры завершили, а меморандум о создании СП подписан 14 апреля текущего года. Так что вопрос о его формальном появлении решится очень скоро – в течение ближайших месяцев. Что касается деталей, то мы пока не готовы раскрыть подробности. Достаточно сказать, что это будет довольно крупное предприятие, поскольку роль титана сегодня постоянно растет.

– Российские власти объявили о возможном создании новой промышленно-производственной ОЭЗ в Верхней Салде. Учитывая интерес, проявленный к ней Boeing, а также тот факт, что ОЭЗ по закону имеет налоговые преимущества, вы не боитесь обвинений в наличии преимуществ перед другими производителями?

– Но это ведь не наш проект, согласитесь. Если резидент новой ОЭЗ – ВСМПО-Ависма – получит в результате ее создания какие-то преимущества для развития своего производства – замечательно. Значит, и мы окажемся в выигрыше, но опосредованно, через своих партнеров.

– Не изменилась ли позиция Boeing в отношении России и ее членства в ВТО?

– Компания поддерживает стремление России по вступлению в эту организацию, и мы об этом неоднократно заявляли на разных уровнях. Если это произойдет, то, без сомнения, существующие сегодня ограничительные таможенные пошлины будут сняты. И это, в первую очередь, будет интересно не столько нам, сколько российским авиакомпаниям. Их наличие ставит российских производителей в несколько неудобное положение с точки зрения конкуренции при экспорте своей авиационной техники. А наши заказчики не готовы идти на сохранение этих ограничений.

– Не планируется ли в ходе вашего нынешнего визита встреч с представителями российского правительства для решения существующих вопросов?

– Напрямую с представителями российских властей Boeing не контактирует, так что и на этот раз никаких встреч не будет. Главное – это успехи нашего партнерства, успехи в бизнесе. Я думаю, что этот аспект интересует обе стороны. Но наших заказчиков, повторюсь, очень заботят высокие таможенные пошлины и налоги. Это вопрос, который мы слышим постоянно и который необходимо решать.

– Россия – один из главных партнеров Boeing. Но если не говорить о титане, какие у нее есть другие конкурентные преимущества, например, перед Китаем и Индией?

– Бесспорно, интеллектуальный капитал. Особенно если мы говорим про авиационных специалистов или инженеров узкого профиля. В России сотни тысяч инженеров по-прежнему работают в промышленности, тысячи студентов проходят обучение по этим специальностям. У России здесь огромные возможности и преимущества, поскольку нехватка такого рода инженеров существует во всем мире. Простой факт – в Конструкторском центре Boeing в Москве в год его открытия (1998) работали 12 инженеров, сегодня же их более 1200. Причем мы не занимаемся вывозом интеллектуального капитала за рубеж, все они трудятся у себя на родине.

– Boeing помогает корпорации «Сухой» создавать российский региональный самолет RRJ – не боитесь появления конкурента своим машинам?

– Мы совершенно не боимся, что «Сухой» работает в этой нише, хотя бы потому что Boeing не строит региональные самолеты. Впрочем, хорошая конкуренция помогает компании стать лучше, поэтому опасаться ее не стоит в принципе. Несмотря на то что у нас пока нет никаких планов проектировать или совместно строить другие типы самолетов, в том числе дальнемагистральные, мы всегда готовы с интересом обсудить любые предложения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1561
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3481
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2549
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2065

Другие новости