В мае Госдума планирует рассмотреть поправку в Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО), принятие которой дорого обойдется многим автовладельцам. Ее авторы предлагают исчислять штрафы за страховые выплаты при заключении нового годового контракта на автострахование, так называемый малус, непосредственно на владельца автомобиля, в то время как сейчас малус привязан непосредственно к конкретному автомобилю. Таким образом, автоладельцы не смогут избежать уплаты малуса, просто сменив попавший в аварию автомобиль на новый, и начать тем самым с чистого листа свою страховую историю.
Справедливости ради следует отметить, что с принятием этой поправки помимо страховых компаний выиграют также владельцы тех автомобилей, чье транспортное средство ни разу не попадало в аварию. Сейчас за каждый год безаварийной езды они могут рассчитывать на пятипроцентную премию, так называемый бонус, при заключении нового контракта на страхование автогражданской ответственности. Если сейчас при смене автомобиля этот бонус сгорает, то в случае принятия поправки он перейдет и на новый автомобиль. Выпячивая это положительное следствие поправки, ее разработчики и страховщики рассчитывают на ее принятие Думой.
Специалисты пока затрудняются оценить число автовладельцев, которые проиграют или выиграют от принятия этой поправки. По мнению депутата Госдумы, председателя Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора Похмелкина, «закон об ОСАГО нуждается в комплексной доработке и отдельными поправками, пусть даже самыми замечательными, его не усовершенствуешь».
Для автовладельцев, чьи транспортные средства все-таки побывали в аварийных ситуациях, поле для маневра хоть и сужается, но все-таки остается. Избежать увеличения страховых взносов по ОСАГО они могут, заключив договор автострахования в другой страховой компании. Правда, такой выход из ситуации возможен лишь до тех пор, пока не будет создана единая база по побывавшим в авариях автомобилям и их владельцам, чего усиленно добиваются страховые компании.