Возможно, что еще недавно достигавший критической точки накал страстей между Минфином и Белым домом по важнейшим макроэкономическим вопросам пошел на спад. На прошедшей вчера коллегии Минфина министр финансов Алексей Кудрин и глава правительства Михаил Фрадков не стали портить друг другу настроение резкими высказываниями, а, наоборот, продемонстрировали сближение позиций, в частности по вопросу инвестирования Стабилизационного фонда.
Неделю назад Кудрин первым сделал реверанс в адрес Белого дома, заявив о том, что он допускает размещение части средств Стабфонда в акции иностранных компаний. Ранее Минфин выступал самым ярым противником такого размещения в противовес пропагандировавшему эту идею замруководителя аппарата правительства Михаилу Копейкину. Вчера Кудрин развил мысль, предложив передать эти средства в управление частной иностранной компании.
«Конечно, мы будем рассматривать вариант с Банком России, но, я думаю, это должна быть управляющая компания», – заявил глава Минфина. По его словам, в некоторых странах
вложениями средств в гособлигации и акции зарубежных компаний занимаются национальные банки, однако правильнее было бы эти сферы разделить. Министр также отметил, что в правительстве считают необходимым вкладывать в акции крупных зарубежных компаний меньшую часть средств Стабфонда, а большую – размещать в иностранные гособлигации.
В свою очередь, Михаил Фрадков поддержал одну из ранее высказывавшихся Алексеем Кудриным идею: формировать бюджет без учета доходов от нефти (подробнее см. материал на этой странице).
В комментарии «НГ» главный экономист инвесткомпании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков поддержал предложение Кудрина передать управление направляемыми в акции иностранных компаний средствами Стабфонда «одному из китов мирового финансового бизнеса». По его словам, такие компании более профессионально, чем Центробанк, разбираются в западном фондовом рынке и не будут злоупотреблять оказанным им доверием, так как боятся связать свое имя с любыми коррупционными скандалами. Правильным он считает также переход к формированию бюджета без учета доходов от нефти, так как в случае падения цен на нефть страна может столкнуться с большими трудностями, если доходы от ее экспорта будут заложены в бюджете.