0
996
Газета Экономика Интернет-версия

27.03.2006 00:00:00

Труба раздора

Тэги: иркутск, всто, нефтепровод, строительство


«Транснефть» практически создала в Ангарске компанию для строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), сообщили «НГ» источники в администрации Иркутской области. Новая компания «Центр управления проектами «Стройнефть» уже начала формировать штат предприятия и покупать жилье для новых сотрудников. Словом, все идет к тому, чтобы с наступлением тепла возле Тайшета, начальной точки нефтепровода, появилась тяжелая техника. Как заявлял ранее президент РФ Владимир Путин, строительство трубы начнется летом 2006 года. Трубопровод предполагается протянуть до Усть-Кута, потом через Тынду до Сковородино. По оценкам «Транснефти», стоимость работ на первом этапе составит не менее 7 млрд. долл.

Между тем против проекта ВСТО в его нынешнем варианте выступают местные власти и население. По Иркутску прокатилась волна акций протеста. Против строительства нефтепровода собрано более 15 тысяч подписей, 10 тысяч из них отправлены в Госдуму и администрацию президента. Жители региона возмущены тем, что труба пройдет всего в 800 метрах от озера Байкал.

В акциях протеста участвовали губернатор Иркутской области Александр Тишанин, депутаты Законодательного собрания региона, лидеры местных отделений политических партий, ветераны и молодежь. Правда, губернатор так и не решился выступить с трибуны, заявив, что пришел «как гражданин и житель области». Тем временем наиболее горячие ораторы предлагали отправить в отставку руководителя «Ростехнадзора» Константина Пуликовского, ведомство которого дало положительное экологическое заключение технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта.

Как сообщил «НГ» Александр Тишанин, несмотря на то что нефтепровод ВСТО, безусловно, нужен и позволяет задействовать ряд местных нефтяных месторождений, «нас не может устраивать предложенная трасса, ведь существуют варианты обхода Байкала по реке Лене, есть предложение транспортировать нефть из Усть-Кута по БАМу до места назначения».

Категорическое несогласие с предложенным маршрутом нефтепровода высказали ученые Иркутска и Бурятии. Они намерены обратиться напрямую к Владимиру Путину, поскольку другие инстанции, по их мнению, не помогут. По словам замдиректора Института земной коры Кирилла Леви, строить трубу нельзя из-за высокой сейсмичности района, по которому должна пройти трасса. Здесь, отмечает сейсмолог, возможны землетрясения мощностью 8–9 баллов, а в случае аварии на трубе около трех тысяч тонн нефти в течение 20 минут достигнут берегов Байкала. Этого количества хватит, чтобы губительная радужная пленка закрыла озеро до северной оконечности острова Ольхон. Таким образом, если и строить, заключает Кирилл Леви, то вдоль Лены, с выходом на БАМ, в обход Байкальской гряды: «Там более низкая сейсмичность».

В то же время вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев в беседе с корреспондентом «НГ» заявил, что такие аргументы приводят люди, плохо знакомые с ТЭО проекта. По его словам, нефтепровод проектируется с соблюдением исключительных мер безопасности. Если средняя толщина стенки трубы по России составляет 9 мм, то в районе озера Байкал она будет 27 мм. По нормам задвижки ставятся через каждые 32 км, а у Байкала они будут стоять через каждые 5 км. Кроме того, на всем протяжении вдоль Байкала при пересечении водотоков применяется технология «труба в трубе». По подсчетам, вероятность аварии крайне низка – для подводных участков она составляет 1 на 10 в минус седьмой степени, а для сухопутных – 1 на 10 в минус пятой степени. При этом эта же вероятность для железной дороги, которая проложена в 100 метрах от Байкала и по которой проходит по 5–6 эшелонов нефти в день, в 1000 раз выше – 1 на 10 в минус второй степени. «Однако это почему-то никого не возмущает, – говорит Григорьев. – Но даже если представить, что авария все же произойдет, то при полном разрыве трубы она будет быстро локализована. И при выливании 1000 тонн нефти в Байкал по Верхней Ангаре, одной из основных рек, попадет только 1 кг нефти».

Что касается альтернативных маршрутов, то ранее президент «Транснефти» Семен Вайншток говорил, что строительство нефтепровода, например через Якутию, удлинит его на 1,5 тысячи км, причем прокладку придется вести по вечной мерзлоте. Это увеличит затраты в разы и сделает строительство трубопровода экономически бессмысленным.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
563
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
550
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
550
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
522

Другие новости