0
763
Газета Экономика Интернет-версия

13.03.2006 00:00:00

Частники выбирают детские программы

Тэги: страхование, дети


Очевидно, что добровольное медицинское страхование растет сегодня исключительно за счет корпоративных клиентов. Тем не менее практически у каждой страховой компании есть продукты, рассчитанные на частников. Среди наиболее востребованных у индивидуальных клиентов – детские программы. По словам директора департамента медицинского страхования РОСНО в Московском регионе Петра Явербаума, наибольшей популярностью пользуются программа «Кроха», а также продукты линейки «Семейная медицина». Причем минимальная цена полиса ДМС для частного клиента в компании РОСНО – от 110 долл., а ряд продуктов можно приобрести в рассрочку. О популярности детских программ говорят и эксперты страховой группы «УралСиб». «Детское медицинское страхование в настоящий момент является одним из востребованных видов на рынке ДМС. Достаточно часто родители заботятся о покупке программы страхования для ребенка еще до его рождения», – говорит начальник отдела андеррайтинга Центра медицинского страхования страховой группы «УралСиб» Мария Барсова. По ее словам, «УралСиб» разработала широкий перечень программ различных категорий – от эконом-класса до VIP-программ. «У нас имеются предложения по обслуживанию детей до года в ведущих ЛПУ. По программам ДМС для детей предоставляются различные услуги: выезд специалистов на дом, массаж на дому, забор анализов на дому, консультации по телефону. Минимальная стоимость программы в ЛПУ составляет 110 у.е. в год», – уточняет она.

Почему растет популярность детских программ, понятно. Слишком много претензий у родителей к детским лечебным учреждениям, работающим по программам ОМС. Причем росту популярности детских полисов не мешает их дороговизна. По мнению экспертов, детские программы – самые дорогие на рынке страховых услуг, особенно для детей первого года жизни. «Связано это прежде всего с тем, что на первом году жизни ребенку необходимо постоянное наблюдение врача, кроме того, существует жесткий перечень медицинских услуг, регламентируемый приказом Минздрава РФ, который в обязательном порядке должен быть предоставлен ребенку», – уточняет начальник отдела андеррайтинга добровольного медицинского страхования СК «НАСТА» Вероника Григорьева. В СК «НАСТА» для частных клиентов разработана программа «Добрый доктор». Есть программы, рассчитанные на детей и в компании «Ингосстрах». «Особенности этих программ в том, что детям оказываются услуги, которые не оказываются взрослым, например, прививки, патронаж новорожденных, – уточняет директор департамента медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Михаил Копитайко. – Стоимость детских программ, как и взрослых, колеблются от 350 до 2000 долл. в зависимости от комплекса услуг и выбранных медицинских центров».

Кроме детских программ и семейной медицины, востребованы также стоматологические программы. В компании «НАСТА», например, для частных клиентов существует продукт «НАСТА-Дент», в «Ингосстрахе» – программа «Стоматология». В принципе все стоматологические программы предполагают стандартный набор услуг: консультации врачей, диагностику, физиотерапию, терапевтическое (лечение кариеса, пульпита, периодонтита) и хирургическое лечение (удаление, лечение воспалительных заболеваний полости рта, лечение доброкачественных новообразований и т.д.), снятие зубного камня, покрытие зубов фторлаком и др. «Среди преимуществ программы «Стоматология» «Ингосстраха» можно отметить возможность лечения с использованием свето- и химиоотверждаемых материалов без ограничения, а также лечение пародонтоза», – уточняет Михаил Копитайко. В компании «НАСТА» полис на стоматологическую программу обойдется от 150 до 1100 долларов – в зависимости от уровня клиники и объема предоставляемых услуг. «В страховой группе «УралСиб» клиент может купить стоматологическую программу даже без покупки амбулаторно-поликлинического обслуживания, – уточняет Мария Барсова. – Это программы с различным набором услуг – от консультации специалиста до терапевтического и ортопедического лечения, различных ценовых категорий».

По словам Марии Барсовой, компания ориентируется прежде всего на индивидуальные запросы и на этом строит свои взаимоотношения с частниками. Минимальная стоимость полиса для частного лица (взрослый контингент) 280 долларов – это программа поликлинического обслуживания, включающая диагностику и физиотерапию. За 1000 долларов можно приобрести один из двух вариантов обслуживания в клинике эконом-класса или в клинике бизнес-уровня. В клинике эконом-класса клиентам-частникам предоставляются поликлиническое обслуживание, стоматология, скорая медицинская помощь, экстренная госпитализация (стандартное пребывания в стационаре – 21 день). В клинике бизнес-уровня – тот же набор услуг, не включая госпитализацию.

Впрочем, в любом случае клиенту стоит учесть – чем дешевле страховой полис, тем меньше услуг он включает. Как правило, в страховую программу эконом-класса не входят высокотехнологичные методы исследования, такие, как магнитно-резонансная терапия, компьютерная томография и т.д. К тому же стоимость полиса корректируется в зависимости от состояния здоровья клиента. На основании анкеты, в которой клиенты указывают свои хронические заболевания, перенесенные операции и прочее, устанавливается повышающий коэффициент к страховым тарифам. Если впоследствии окажется, что застрахованный утаил сведения об имеющейся у него болезни, лечение этого недуга оплачено не будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
654
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2384
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1585
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1212

Другие новости