0
960
Газета Экономика Интернет-версия

03.03.2006 00:00:00

Дорогие амбиции

Тэги: автоваз, авто, экспорт


автоваз, авто, экспорт Бывшие подчиненные главы 'Рособоронэкспорта' Сергея Чемезова возьмутся за экспорт ВАЗовских машин, как за оружие.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Компания «АвтоВАЗ» собирается экспортировать до 30% выпускаемых автомобилей и увеличить выпуск автомобилей до 1,1–1,2 млн. штук, заявил на международном автосалоне в Женеве президент «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский. «Я рассчитываю, что мы выйдем на 30% экспорта. При этом увеличив общий объем производства. Считаю, что мы спокойно можем продавать миллион сто, миллион двести автомобилей в год», – сказал Игорь Есиповский.

Столь амбициозные планы автогиганта вызывают сомнения у экспертов. В частности, по словам аналитика UFG Александры Мельниковой, сейчас доля экспорта у «АвтоВАЗа» составляет 13%, и за счет каких рынков она будет увеличиваться, не совсем ясно. «В основном российские автомобили покупают в странах третьего мира и СНГ, однако из-за транспортировки цена автомобиля становится довольно высокой. Кроме того, на этих рынках сильна конкуренция со стороны дешевых китайских автомобилей», – говорит она. На достижение результата вряд ли может повлиять успешный запуск завода «АвтоВАЗа» в Египте.

Весьма спорны планы завода по увеличению объема продаж. В 2005 году «АвтоВАЗ» выпустил 721 500 машин. Соответственно, чтобы выйти на уровень 1 200 000 автомобилей, необходимо поднять продажи на 66%, что сделать крайне сложно. В настоящий момент «АвтоВАЗ» действительно испытывает избыточный спрос на автомобили. Однако, по словам Александры Мельниковой, он прежде всего обусловлен покупательным бумом и растущим спросом на все марки автомобилей. «При росте автомобильного рынка доля «АвтоВАЗа» на нем сокращается», – говорит она.

Согласно концепции развития «АвтоВАЗа» будет построен новый завод мощностью 450 тысяч автомобилей в год. Таким образом, количество производимых машин вполне может превысить миллион. Однако производство и продажи – разные вещи. «Основные проблемы автомобилей Lada: низкое качество и высокая стоимость. И в ближайшие годы они не будут решены», – рассказывает «НГ» аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. «Планы автозавода по разработке новых моделей собственными силами потребуют огромных инвестиций порядка 2 миллиардов долларов. А это, естественно, отразится на себестоимости машин», – говорит она.

В такой ситуации аналитик не исключает, что одним из вариантов могло быть субсидирование стоимости автомобиля, прямое или косвенное. Однако, как «НГ» заявили в Минпромэнерго, такие меры не рассматриваются. Вместе с тем в Минпромэнерго отметили, что увеличение объемов производства будет достигаться «за счет использования средств из инвестфонда и создания новых производств «АвтоВАЗом» в рамках режима промышленной сборки (с льготными пошлинами. – «НГ»)».

А по мнению Татьяны Капустиной, для «АвтоВАЗа» наиболее подходящим был бы вариант турецкого завода Tofas. Сперва он занимался отверточной сборкой для «Фиата», «Пежо», «Ситроена». Потом, заработав денег, стал производить для них автокомпоненты и в конце концов выкупил у «Фиата» платформу для производства автомобилей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Planet9 доШАГАЛа до ГМИИ

Planet9 доШАГАЛа до ГМИИ

Дарья Курдюкова

К "Декабрьским вечерам Святослава Рихтера" в Пушкинском музее открыли выставку "Радость земного притяжения"

0
724
Россия многоквартирная сталкивается с Россией малоэтажной

Россия многоквартирная сталкивается с Россией малоэтажной

Анастасия Башкатова

Изменение подхода к расселению способно помочь в решении демографических и экономических проблем

0
1113
Венгерский премьер ищет способы сохранить власть

Венгерский премьер ищет способы сохранить власть

Надежда Мельникова

На фоне громкого скандала Виктор Орбан начал реформу, укрепляющую институт президентства

0
1078
КПРФ перегрузит выборы Госдумы-2026 идеологической борьбой

КПРФ перегрузит выборы Госдумы-2026 идеологической борьбой

Дарья Гармоненко

Зюганов требует от партактива обертывать политтехнологии в марксизм-ленинизм

0
970