– Как вы думаете, почему о вашей компании вспомнили только в этом году, да еще ваше производство решил посетить лично глава государства?
– Вообще-то наш проект существует более 8 лет. Строить его решили еще в 1997 году, причем в очень сложных экономических условиях, потому что порты республик Прибалтики, не желая появления конкурента, шли на различные меры, чтобы помешать развитию компании. Но мы не сдались. Выжили. Развивались. Хотя достаточные средства стали выделяться только в последнее время.
– Может быть, сыграло свою роль назначение вашего бывшего председателя совета директоров Владимира Якунина президентом ОАО «РЖД»?
– Безусловно, и это вполне естественно. Он и сейчас продолжает курировать наш проект. Он непосредственно затрагивает интересы железнодорожной отрасли. Для «РЖД» одним из приоритетных инвестиционных направлений является комплексный проект «Кузбасс–Северо-Запад», для которого составлена схема организации тяжеловесных маршрутизированных поездов из Кузбасса на Северо-Запад к портам Балтийского моря. По завершении этого проекта кузбасский уголь должен стать конкурентоспособным на мировом рынке.
– Скажите, а какую роль в работе вашей компании играет бывший член правительства, а ныне предприниматель Альфред Кох?
– Учитывая, что я работаю гендиректором только десятый день, не могу ответить подробно и детально. Но я знаю, что Кох был членом совета директоров «Усть-Луги», и думаю, что наш проект ему по-прежнему дорог.
– Что для вас значит визит президента в Усть-Лугу?
– Конечно, этот визит даст толчок к более интенсивному развитию порта. Повторяю, у нас и так самый передовой портовый комплекс в Европе. Надеюсь, что он станет лучшим в мире.
– Так за какие заслуги ваша компания удостоилась такой высокой чести – визита президента?
– Это один из важнейших и крупнейших проектов в области транспорта. С технической точки зрения наш порт – один из лучших не только в России, но и в Европе. Кроме того, он очень важен для транспортной стратегии России, в том числе и в геополитическом плане.
– Каким образом ваш порт вписывается в геополитику?
– Помогла сама география. Наш порт обеспечивает выход к ключевым транспортным коридорам Север–Юг, по которым товары из Скандинавии через Россию идут к Каспийскому морю, а сырье перевозится в обратном направлении. В последнее время торговый оборот России постоянно растет. Необходимо развивать транспортную инфраструктуру. И без помощи государства нам не справиться.
– Насколько важен тот объект, на открытии которого вчера присутствовал Путин?
– Президент открыл второй угольный терминал – мощностью до 4 миллионов тонн. Раньше был только один терминал, позволявший погрузить 1 миллион тонн топлива. Всего мы планируем построить девять грузовых терминалов.