Приказ Минфина, детально расписывающий новые правила игры на рынке алкогольной продукции, которые вступили в силу с 1 января этого года, был зарегистрирован в Минюсте только пару дней назад. А без него новая редакция Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» работать не мог. Напомним, что этим законом упраздняется механизм квотирования закупок этилового спирта, ликвидируются акцизные склады, отменяется маркировка региональными специальными марками, устанавливается жесткий перечень денатурирующих добавок.
Теперь потребуется время, чтобы приказ заработал и на заводы, производящие спиртные напитки, поступили новые акцизные марки. Следовательно, отрасль обречена на простой. Председатель экспертного совета по регулированию алкогольного рынка Павел Шапкин считает, что ничего страшного не происходит. В январе, подчеркнул он в беседе с корреспондентом «НГ», всегда наблюдается спад производства. Другое дело, что в этом году акциз вырос сразу почти на 4 рубля. «Для оптовиков это огромная разница», – отметил Павел Шапкин. Ну а что касается новых акцизных марок, то «свет в конце тоннеля уже виден, и надо потерпеть до конца этой недели».
Однако когда точно акцизные марки поступят производителям, без которых «злодейка с наклейкой» не может оказаться на прилавке магазина, на рынке не знают.
«Мы предполагали начать работать уже с 4 января, но теперь не знаем, когда это станет возможно, – заявила «НГ» руководитель службы по связям с общественностью компании «Русский алкоголь» Жанна Олейник. – Только производственные потери за месяц простоя составят 1,5 млн. долл. Недосчитается и госбюджет. Каждый день простоя завода «Топаз» – это 10 млн. руб. неуплаченных акцизов, ну а по всей отрасли более 200 млн. руб.».