Источник: www.e-xecutive.ru
Пока рынок страхования развивается в основном за счет корпоративных клиентов. В компании РОСНО в 2005 году по ДМС застраховано около 400 тыс. человек. При этом доля индивидуальных клиентов составляет около 5,5%. Такие же показатели и в компании ВСК. «Наши клиенты по программам ДМС в основном юридические лица. Что же касается доли частников, то она составляет 5–6%», – уточняет руководитель Центра добровольного медицинского страхования Страхового дома ВСК Татьяна Горожанкина. Об этом же говорит начальник отдела медицинского страхования ОАО «ЖАСО» Николай Лукашов: «Сегодня необходимо ввести экономические стимулы для частных клиентов – налоговые вычеты для физических лиц при покупке полиса ДМС». По его словам, важно стимулировать и приток клиентов-юридических лиц: «Для этого необходимо увеличить норматив отнесения затрат по ДМС на расходы. В настоящее время этот норматив составляет 3% от фонда оплаты труда. Кстати, по имущественным видам страхования такого ограничения не существует».
В арсенале каждой компании сегодня широкий спектр программ. По данным исследования, проведенного Сообществом менеджеров E-xecutive, самые популярные услуги, предоставляемые в рамках корпоративных программ ДМС, – поликлиническое обслуживание (96,8% голосов), услуги скорой медицинской помощи (85,5%), вызов врача на дом (82,2), стоматология и экстренная госпитализация (75,9%). Востребованы у корпоративных клиентов также программы вакцинации, плановой госпитализации и диспансеризации. У частников, по словам страховщиков, спросом пользуются семейные и детские программы. «Самая популярная комплексная программа ДМС предусматривает амбулаторно-поликлиническую помощь с возможностью вызова врача на дом, стоматологическую помощь, скорую медицинскую помощь и стационарное обслуживание», – считает руководитель отдела Центра медицинского страхования РОСНО Нина Егоркина. Среди наиболее востребованных у частных клиентов в компании РОСНО – детская программа «Кроха», которая ориентирована на предоставление большого объема медицинских услуг на дому.
В компании «МАКС» наибольшим спросом пользуются программы, составленные по индивидуальным запросам (таких программ около 90%). «Их конкурентные преимущества очевидны. Они всегда могут быть скорректированы по взаимному согласию сторон. Второе преимущество – это профессиональное, чуткое отношение сотрудников компании к клиентам и персоналу лечебного учреждения», – говорит заместитель директора Дирекции ДМС страховой компании «МАКС» Владимир Храбан. По мнению Николая Лукашова, перспективно создание страховых продуктов, основанных на накопительной системе: «Это позволит переломить психологическую установку клиента: купил страховой полис – надо срочно потратить эти деньги».