Игорю Левитину на дороги денег не жалко.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Похоже, у российских чиновников началось настоящее головокружение от обильного потока нефтедолларов. Минтранс запросил вчера у правительства беспрецедентную сумму на развитие дорог – 400 млрд. руб., или около 14 млрд. долл. Это больше, чем выручка, полученная за весь прошлый год крупнейшей нефтяной компанией страны – «ЛУКОЙЛ». Нет сомнения, что чиновники в состоянии «освоить» указанную сумму. Однако, как показывает опыт, качественных дорог от этого может не прибавиться.
Кабинету министров предстоит рассмотреть новую федеральную целевую программу «Развитие экспорта транспортных услуг в России до 2010 года». Как сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин, презентация состоится 30 июня. Проект ФЦП, подчеркнул министр, специально разработан под инвестиционный фонд, который предполагается организовать с 2006 года.
Как ожидается, объем инвестиций в рамках ФЦП составит около 800 млрд. руб. Эти огромные затраты предлагается разделить поровну между государством и бизнесом.
Деньги в основном будут потрачены на строительство платных дорог. Стоит отметить, что пока существует не более десятка в достаточной мере проработанных проектов.
Как отнесется глава Минфина Алексей Кудрин к идее массированного закатывания бюджетных средств в асфальт? На заседаниях правительства он не раз дискутировал по поводу целесообразности выделения денег на строительство, содержание и ремонт дорог. Глава думского комитета по промышленности Мартин Шаккум, например, указывал на то, что несколько лет кряду не выделяются прописанные в бюджете 4 млрд. руб. на ремонт дорог общего пользования. И услышал резкую отповедь: дорожникам и без того дают достаточно – около 90 млрд. руб. в год. Не хватает этого, чтобы содержать дороги, значит, нечего строить новые, справедливо заметил Кудрин.