0
759
Газета Экономика Интернет-версия

09.06.2005 00:00:00

Рельсы устарели

Тэги: ржд, реформы, дороги


Руководители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отчитались о ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте. «От того, как она будет продвигаться, будет зависеть наша конкурентоспособность», – сказал вчера председатель совета директоров ИПК «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Дмитрий Комиссаров, которого президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев назвал «министром транспортного машиностроения страны». Реформы тормозятся, несмотря на уже состоявшееся разделение функций госрегулирования и хозяйственного ведения на железной дороге. Последние взяла на себя РЖД, увеличив, таким образом, свой капитал до 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. долл. «Из 17 мероприятий, предусмотренных реформой, 5 не реализованы, – не удержался от критики председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Михаил Одинцов на конференции «Реализация второго этапа реформирования железнодорожного транспорта».

Этот факт, по его мнению, свидетельствует о том, что программа реформы нереальна для выполнения, и ее надо пересмотреть. Кроме того, оказалось, что ее уже недостаточно. Теперь понадобился еще и документ в статусе закона о реорганизации ОАО «РЖД». Об этом вчера заявил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. Глава РЖД считает, что таким образом удастся ускорить создание федеральной пассажирской компании со стопроцентным государственным капиталом: «Я не думаю, что в программу реформирования нужно вносить большие изменения. Но сейчас остро стоит вопрос о законопроекте по созданию федеральной пассажирской компании. Это сдерживает ход реформ». Руководитель федерального агентства по железнодорожному транспорту Михаил Акулов считает, что монополия на инфраструктуру уже в скором будущем будет представлять серьезную проблему для конкурентоспособности нашей железнодорожной системы. Геннадий Фадеев заявил, что РЖД будет привлекать частный капитал в дочерние компании путем создания СП и вывода акций на фондовый рынок. Условия выхода акций дочерних предприятий РЖД на фондовый рынок будет определяться исключительно советом директоров РЖД. Уже одна треть грузов перевозится частными железнодорожными компаниями. «Сам факт быстрого наращивания частных компаний говорит о том, что ничто не препятствует их развитию. Но частное владение инфраструктурой и подвижной техникой пока невозможно из-за отсутствия нужных законов. Но это не значит, что ограничивается деятельность частных компаний. Для настоящей конкуренции на рынке должен появиться второй публичный перевозчик», – подчеркнул Фадеев.

В качестве примера привлечения частного капитала он назвал образование контейнерного предприятия «Русская тройка» при ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Основная же надежда топ-менеджмента РЖД – на машиностроительные и ремонтные заводы, на базе которых и будут созданы новые предприятия. Так, в 2006 году планируется запустить проект группы «Мир» по ремонту цистерн на основе производственных мощностей Смышляевского вагоноремонтного завода. На базе Канашского вагоноремонтного завода в г. Чебоксары будут создавать цистерны и полувагоны.

С особой гордостью Геннадий Фадеев сообщил о проекте создания высокоскоростного транспорта. Совместный проект с компанией Siemens AG на 1,5 млрд. евро, рассчитан на 10 лет и предполагает производство техники исключительно на отечественных заводах: «Мы предложили Siemens AG 69 структур, из которых они выбрали 5. Сегодня у нас всего 8 штук скоростных поездов, и мы пока их на руках носим». Фадеев пожаловался на излишнюю бюрократию, которая сопутствует повышению скоростей на отечественных железных дорогах: «Если будет политическая поддержка проекта, значит, быть этому проекту. Нам надо всей страной вырваться из плена низких скоростей». Хотя глава РЖД признал, что инфраструктура страны все же пока не готова к железнодорожным ракетам. Даже если вдруг предприятия выдадут необходимое количество поездов в короткий срок, ездить им пока будет негде.

«Что касается разделения функций агентств, я не ощущаю, что мы сегодня забрали функции федерального агентства или Минтранса, – заметил Геннадий Фадеев. – Мы не злоупотребляем нерешительностью этих двух структур. Мы просто взяли на себя решение тех вопросов, которыми не занимался никто».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
938
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
523
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
1015
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
610

Другие новости