0
575
Газета Экономика Интернет-версия

20.05.2005 00:00:00

Машины с правым рулем пока не запрещают

Тэги: автопром, христенко


Победа ЦСКА в кубке

 

УЕФА воодушевила правительство. Премьер-министр Михаил Фрадков, открывая вчерашнее заседание кабинета министров, не скрывал торжества: «просто молодцы» (о футболистах ЦСКА), «смогли и сделали» (опять-таки о них), «после этой победы не за горами победа отечественного автопрома» (это уже по первому вопросу повестки дня заседания).

Радость футбольной победы разделили с премьером все присутствующие, а вот его оптимизм в отношении скорого перелома в автомобилестроении – едва ли. Ведь триумфа ЦСКА мы ждали долгие десятилетия, и нет гарантий, что история не повторится с автопромом. Хотя, надо признать, дискуссия по вопросам реализации в 2005–2008 годах приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России, антагонизма не выявила. «У российского автопрома есть богатый опыт, производственные мощности и кадровый потенциал», – сразу обозначил свое видение проблемы Михаил Фрадков.

После такого вступления никто уже не осмелился углубляться в застарелые беды российских автомобилестроителей. Между тем приоритеты развития отрасли, предложенные главой Минпромэнерго Виктором Христенко, легкой жизни им не обещают. Министр нарисовал два варианта развития ситуации: продолжение роста импортных поставок, невзирая на созданные таможенные барьеры, или стимулирование развития производства иномарок внутри страны. В первом случае речь идет об инерционном прогнозе, во втором – о целевом, к реализации которого и склоняется Виктор Христенко. «Главная задача правительства в автомобильном секторе, – подчеркнул он, – заключается в создании максимально благоприятных условий на рынке внутрироссийских производителей».

Принятое правительством в конце марта постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» предусматривает снижение пошлин до нуля. Благодаря этому, уверен Виктор Христенко, станет возможным в ближайшие 2–3 года значительно увеличить выпуск автомобилей в России. Вместе с тем он согласен с нашими автопроизводителями, поставившими условие стимулировать производство автокомпонентов на территории РФ и требование локализации производства. Все должно быть зафиксировано при подписании инвестпроектов.

По таким правилам согласились играть американцы («Форд»), французы («Рено»), японцы («Тойота») и другие мировые автомобильные компании. Примечательная подробность: обязательства инвесторов, касающиеся локализации производства, должны будут корректироваться с прогнозируемым сокращением рабочих мест на отечественных предприятиях. Михаил Фрадков акцентировал на этом внимание Виктора Христенко и практически получил заверения в том, что кадрам отрасли безработица не грозит.

По расчетам Минпромэнерго, плановыми ориентирами реализации целевого прогноза станут стабилизации к 2010 году импорта новых легковых автомобилей на уровне 400–500 тыс. в год и стремительный рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных производств до 1–1,1 млн. машин. По новым требованиям предстоит работать и нашим автозаводам. Так, экологические стандарты Евро-2 планируется ввести уже с 1 января будущего года, а на стандарты Евро-3 и Евро-4 перейти соответственно в 2008 и 2010 годах. Тему развил глава Минтранса Игорь Левитин. «Мы поддерживаем поэтапное повышение технических требований», – сказал он и признал необходимость разработать систему сертификации транспортных средств. Это коснется и больного для многих автомобилистов вопроса, запретят или нет эксплуатацию на территории РФ автомобилей с правым рулем.

Делать это пока никто не собирается, успокоил Виктор Христенко на заседании правительства. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Важно, чтобы ввозимые в нашу страну автомобили соответствовали российским требованиям и были адаптированными к климатическим условиям. С учетом всего этого кабинет министров одобрил в целом среднесрочный план развития автопрома. На окончательную доработку документа отвели два месяца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
540
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
804
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
601
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
406

Другие новости