0
718
Газета Экономика Интернет-версия

20.04.2005 00:00:00

Натуралов накажут рублем

Тэги: регионы, льготы, транспорт, финансирование


регионы, льготы, транспорт, финансирование Игорь Левитин готов разбираться с неправильными регионами.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Субъекты Федерации не использовали в первом квартале 40% средств, выделенных из федерального бюджета на покрытие убытков транспортных предприятий, перевозящих льготников. Об этом вчера на селекторном совещании с регионами сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он не исключил, что с 2006 года, возможно, будут отменены дотации регионам, которые оказались не в состоянии в полной мере освоить эти деньги. «Сегодняшний уровень использования средств при наличии убытков просто недопустим, – считает министр. – Если бы эти средства были своевременно доведены, ситуация в экономике транспортных организаций была бы другой». Основной причиной сложившегося положения, по его мнению, является отсутствие порядка в распределении средств.

Вице-премьер Александр Жуков даже не пытался щадить самолюбие представителей территорий. Особенно досталось тем из них, кто не обеспечил равнодоступности приобретения единых социальных проездных билетов для федеральных и региональных льготников. Эти проездные формально введены в 65 субъектах Федерации. Они, считает Александр Жуков, должны продаваться по единой стоимости, но в 11 регионах этот принцип нарушается. Где-то федеральные льготники платят, а региональным билеты достаются бесплатно, где-то установлена разная цена. Причем опять-таки проездные для федеральных льготников дороже, чем для региональных.

«Такой подход, – отметил Игорь Левитин, – существенно ущемляет возможности граждан, отнесенных к федеральному списку, что нарушает достигнутые соглашения. Это может явиться сигналом к необходимости сокращения федеральной поддержки с 2006 года». Реальность такого шага подтвердил Александр Жуков. Он напомнил, что территориям выделяются средства (2,1 млрд. руб. в квартал) при условии обеспечения равнодоступности услуг общественного транспорта для всех категорий льготников.

Не менее острая критика прозвучала в адрес субъектов Федерации, которые сохранили в неизменном виде прежнюю систему натуральных льгот. Среди тех, кто устроил «праздник непослушания», были названы Дагестан, Хабаровский край, Воронежская область, Москва – всего 20 регионов. В том, что всеобщая монетизация льгот на общественном транспорте в России неизбежно наступит в 2006 году, у Игоря Левитина, похоже, сомнений нет.

Кроме того, он констатировал как свершившийся факт значительное снижение спроса льготников на пассажирские перевозки. И предстоящий дачный сезон картины не изменит. «Даже с учетом сезонного фактора вряд ли можно ожидать, что едиными социальными проездными билетами будут пользоваться более трети льготников. В связи с этим, считает министр, надо произвести финансовую и организационную «подстройку системы пассажирского транспорта». Это значит, что в будущем году объемы дотаций регионам из федерального бюджета на нужды транспорта будут существенно урезаны либо вообще отменены, если местная власть не внемлет директивам Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Под прицелом: как «Фридом Финанс» отражает атаки черного пиара

Под прицелом: как «Фридом Финанс» отражает атаки черного пиара

Денис Писарев

0
1652
Российский авторынок обрушился на 45%

Российский авторынок обрушился на 45%

Ольга Соловьева

Покупка машины в кредит стала недоступной роскошью

0
3931
Некоторым россиянам придется ждать пенсию лишние пять лет

Некоторым россиянам придется ждать пенсию лишние пять лет

Анастасия Башкатова

Пожилые граждане рискуют недобрать баллы

0
3959
Рост мировой экономики превращается в спад

Рост мировой экономики превращается в спад

Михаил Сергеев

Китай теряет кредитные рейтинги после начала глобальной торговой войны

0
3580

Другие новости