C 23 по 26 марта Московская международная выставка «Путешествие и туризм» (MITT ) в двенадцатый раз собирала ведущих представителей туриндустрии. На сегодняшний день MITT – одна из пяти крупнейших мировых туристических выставок. Ее главная цель ≈ дать возможность профессионалам турбизнеса со всего мира, работающим с Россией, встретиться, разработать стратегический план работы на рынке, выработать ценовую политику, объединить усилия по совместному продвижению и рекламе туристических продуктов.
В этом году в мероприятии участвовало около двух с половиной тысяч компаний из более чем 110 стран и регионов. Общая площадь выставки почти 27 тыс. кв. м. Причем площадь, занимаемая международными участниками, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1000 кв. м. На этот раз значительно разрослась экспозиция Италии, размеры своих стендов удвоили Государственный департамент туризма Болгарии и Национальный офис по туризму Танзании. Рекордно увеличили площади своих экспозиций Азиатские и Тихоокеанские регионы, а также ближневосточное и североамериканское направления. Среди авиакомпаний самое широкое представительство было у «Авиалинии Таиланда» и «Люфтганзы». Появились на нынешней Московской выставке и совершенно новые туристические направления – это Йемен, Иран и Боливия. «Судя по всему, все больше стран рассчитывают на бескрайний российский рынок как на источник туристических доходов, – считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, – а значит, перед нашими соотечественниками открываются все новые и новые возможности для увлекательных путешествий».
Впрочем, и в самой России есть куда ехать и что смотреть. Только Азово-Черноморское побережье, по словам Сергея Шпилько, в год принимает отдыхающих больше, чем общее число выезжающих через турфирмы за рубеж. Возможности для развития внутреннего туризма в России поистине безграничны. Камчатка, Алтай, Байкал, Приамурье, Саяны, русский Север – у нас в стране масса заповедных уголков, притягивающих туристов. На MITT-2005 были представлены практически все регионы России и стран СНГ. Уже более пяти лет при спонсорской поддержке MITT организуются экспозиции паломнических служб Валаама и Радонежа. «Интерес к России как к стране величайших культурных ценностей и коммерческих возможностей значительно вырос в последнее время, – сказал исполнительный директор ITE Group PLC (компании–организатора выставки) Росс Стоуби. – Индустрия путешествий и туризма не только получает пользу благодаря росту российской экономики, но и содействует ее дальнейшему развитию».