0
787
Газета Экономика Интернет-версия

25.02.2005 00:00:00

Скоро появится еще одна монополия

Тэги: христенко, авиация, холдинг, монополия


«Дискуссия о путях развития авиапрома явно затянулась», – заявил президент Владимир Путин на последнем заседании президиума Госсовета, на котором присутствовали главы регионов и директора авиастроительных корпораций. Глава государства выразил возмущение тем, что в дебатах по данному вопросу «групповые интересы вступают в противоречие с общенациональными», и тут же поставил задачу по разработке долгосрочной стратегии развития отечественной авиационной промышленности.

Президент отметил, что Россия «занимает позиции одного из главных экспортеров военной авиатехники, однако при этом налицо усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции». Правительству было дано поручение подготовить проект указа, содержащего план действий по созданию объединенной авиастроительной корпорации. В состав целевой корпоративной структуры в виде холдинга должны войти отделения гражданской, военно-транспортной, роботизированной авиации, а также инженерный центр, испытательный центр, научно-технический центр и лизинговая компания. «Если это будет мощный кулак, то тогда нам удастся добиться результатов», – подчеркнул президент.

Стратегию формирования единого авиапрома раскрыл министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко: контрольный пакет акций объединенной компании должен принадлежать государству. Единый авиахолдинг должен обеспечить сохранение позиций России на мировом рынке военных самолетов и способствовать выходу в гражданский сегмент мирового рынка авиационной техники.

По правительственному замыслу, создаваемая компания будет иметь три уровня: сама головная компания, производства боевой, транспортной, гражданской авиации и беспилотных аппаратов и спецзаводы. Прерогативой головной компании будет отбор авиационных проектов.

Объединение авиационной промышленности будет проходить в течение двух лет и «будет означать консолидацию всех активов самолетостроения России». «В этой компании найдет свое место и «Иркут», и «МиГ», и «Сухой», и «Туполев», и «Ильюшин», и соответствующие КБ, и сборочные заводы», – заявил Христенко. На первом этапе ее оборот должен составить 2,5 миллиарда долларов США. При том, что на долю военной авиации будет приходиться 70%, а на долю гражданской – 30%. Объединенная авиастроительная компания должна войти в «пятерку» крупнейших мировых производителей авиационной техники. К 2018 году объем производства должен вырасти до 14 миллиардов долларов при сохранении количества производственных мощностей и численности занятых в отрасли в 500 тысяч человек.

Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков в комментарии «НГ» выразил озабоченность по поводу того, что очередной шаг на пути создания авиационного холдинга путем механического объединения предприятий не позволит решить проблемы авиационной промышленности, а «только на два года законсервирует кризисную ситуацию в авиапроме. Директора получат те же два года для дальнейшего раздела гигантской собственности». Он считает, что авиастрой нужно перекраивать радикально. Авиапромышленность создавалась в другом государстве и работала по другим законам. Сегодня все изменилось. Поэтому структура данной отрасли должна соответствовать действительным потребностям государства и удовлетворять строгим законам спроса на мировых рынках. Подлинная реструктуризация данной отрасли должна предусматривать закрытие ненужных и нерентабельных предприятий. Это очень сложная задача, чреватая социальными последствиями. Однако, как показывает и опыт западных стран, другого пути оздоровления авиационной промышленности просто не существует.

К недостаткам нового плана правительства эксперт относит и полное устранение внутренней конкуренции в сфере авиапроизводства, поскольку создается монопольная структура. «Думаю, что и военных такой холдинг не очень устроит. Может сложиться такая ситуация, что им будет не из чего выбирать. Они будут получать только то, что им предложит промышленность. А это не самый оптимальный путь развития военной авиации», – заключил эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1994
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1270
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
940
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1240

Другие новости