Вчера утром президент провел очередное совещание с ключевыми министрами в Кремле. Владимир Путин не скрывал удовлетворенности от успехов внешней политики. Он был очень доволен тем, что Россия стала первой страной, которую посетит новый президент Украины, и с нетерпением ожидал грядущей встречи с сирийским лидером. Не оставил без внимания глава государства и социальные вопросы, наказав кабинету министров не только решить транспортные проблемы бывших льготников, но и ускорить работу по повышению окладов военнослужащим, пенсий и стипендий. Тон беседы президента с министрами был подчеркнуто доброжелательный.
К началу встречи половина кресел в кремлевском зале пустовала – не было ни премьер-министра, ни глав Минфина и Минобороны РФ. Но ожидая президента и своих коллег, остальные обитатели Белого дома не скучали. Тон беседе задавал зампред правительства Александр Жуков. Он то о чем-то спрашивал соседа, министра здравоохранения и социального развития РФ Михаила Зурабова, то обращался к главе Минэкономразвития Герману Грефу, который задумчиво грыз карандаш, изучая какие-то документы, и к сидевшему с отсутствующим взглядом главе МИДа Лаврову. Слегка волновался лишь Зурабов – он потирал лицо, снимал очки, убирая их в карман пиджака, потом вновь надевал и смотрел в свои бумаги.
Время шло, министры уже начали обеспокоенно поглядывать на дверь, в которую должен был войти президент. Но прежде в зале появились глава Минфина Алексей Кудрин, военный министр Сергей Иванов и глава президентской администрации Дмитрий Медведев. За ними к своему креслу проследовал Фрадков. Усевшись, премьер-министр тяжело вздохнул. И тут вошел президент.
Путин смотрел на министров и улыбался. «Сегодня должен состояться визит Ющенко в Москву, – начал президент, – у нас очень большой объем совместной работы с Украиной». Путин попросил правительство обратить внимание на «спад темпов экономического роста на Украине», чтобы министры проанализировали, «что нужно сделать, чтобы как можно быстрее из этого состояния выйти». «Второе из заметных международных дел – визит президента Сирии», – с лица президента не сходила еле заметная улыбка. «Сколько он у нас не был? – обратился Владимир Путин к Сергею Лаврову. – Более десяти лет?» Министр на ходу подсчитал и подтвердил предположение президента. «Ситуация в регионе достаточно сложная, – Путин вспомнил недавний телефонный разговор с премьер-министром Израиля. – У нас с Сирией традиционно давние отношения. Есть о чем подумать с целью активизации этих контактов».
Закончив с делами внешними, глава государства предложил перейти к «внутренней и наиболее актуальной теме – реализации 122-го закона». «Что сделано в этом направлении?» – строго спросил он Кудрина. Неожиданно громко и четко в зале с плохой акустикой прозвучал ответ министра о том, что правительство выработало протокол, под которым подписались 67 регионов. Теперь равные условия проезда будут у всех льготников. Затем Путин напомнил Зурабову о том, что все еще ждет проект закона об увеличении базовой пенсии. Министр невозмутимо ответил, что документ будет рассмотрен в четверг и через несколько дней внесен в Госдуму.
Главе Минфина вчера пришлось ответить и на недавнее обращение к президенту министра Иванова с просьбой о повышении окладов военнослужащим. Кудрин, нервно теребя ручку, заметил, что повышение на 10% произойдет с 1 сентября. Путин недовольно поджал губы и сказал: «Нужно сделать как минимум три вещи». Первое – это проблемы военных в регионах, где цена проездного превышает размеры компенсации. Фрадков пообещал увеличить надбавку до 200%. Путин погрозил ему карандашом: «Когда?» – «Три дня», – нашелся премьер. Президент кивнул и недовольно посмотрел на Кудрина: «Второе. Увеличение денежного содержания военным с 1 сентября на 10% – поздно и недостаточно». По мнению президента, 20% – это минимум. «В течение нескольких дней подумайте и внесите», – наказал Путин. Третье, что президент считает необходимым, это увеличить стипендии. Кудрин было пообещал повысить их с нового учебного года. Но Путин и тут посоветовал подумать «до конца дня» и поговорить с экспертами.
После чего слово взял Фрадков и доложил, что по монетизации льгот правительство сейчас «делает акцент на координацию работы с регионами». «Там все варится, – пояснил глава кабинета министров». «Абсолютно правильно», – кивнул президент, и прессу попросили на выход.