Вчера заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов сообщил, что на оценку активов «Газпрома» и «Роснефти» претендуют пять зарубежных банков. Ранее сообщалось, что процедуру оценки этих компаний поручено осуществить Росимуществу, которое должно выбрать оценщика. Как известно, «Газпром» свой выбор уже сделал и назвал в качестве оценщика инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein (DrKW).
Кроме того, «Газпром» уже определил консультанта в области стратегического развития для своей новой дочерней компании «Газпромнефть». Им станет входящий в 20 крупнейших банков мира Deutsche Bank. Ранее российский газовый монополист пригласил Deutsche Bank и CitiGroup для подготовки заключения о справедливости сделки по присоединению «Роснефти» и оценки активов, которую проводит Dresdner Kleinwort Wasserstein. Стоит также отметить, что Deutsche Bank является консультантом российского правительства РФ по работе с долговыми обязательствами на международных рынках. Кроме того, группа Deutsche Bank постоянно участвует в выдаче «Газпрому» крупных синдицированных кредитов размером в миллиарды и сотни миллионов долларов.
Немецкий банк сотрудничает с Россией в газовой отрасли еще с советских времен, когда в начале 70-х годов прошлого века из-за энергетического кризиса, вызванного высокими ценами на нефть, Германия резко увеличила объемы импорта газа из России. Кроме того, банк связывают с известной сделкой «Газ–трубы». Deutsche Bank также имеет исторические связи с газовой промышленностью Германии, которая является крупнейшим клиентом «Газпрома» в Западной Европе.
Напомним, что, по словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, по предварительной оценке DrKW, 10,7% акций «Газпрома», которые планируется обменять на «Роснефть», стоят дороже, чем 100% акций «Роснефти». Снизить величину газпромовского пакета нельзя, поскольку в этом случае государство не получит контрольный пакет в компании. Поэтому, сообщил Миллер, к «Газпрому» может быть присоединена «Зарубежнефть». В этой компании подтвердили готовность пойти «под крыло» к газовому монополисту.