0
825
Газета Экономика Интернет-версия

25.10.2004 00:00:00

«Шереметьево-2» ждет реконструкция

Тэги: шереметьево, реконструкция


Ситуация вокруг строительства третьего терминала «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ) становится все запутаннее и запутаннее. Похоже, что почти все заинтересованные участники проекта перессорились друг с другом, а правительство продолжает «тянуть резину» и теперь вообще непонятно, будет ли в ближайшие годы начато строительство столь необходимого «Шереметьево-3».

На днях совет директоров МАШа принял решение начать реконструкцию второго терминала. «Вопрос реконструкции «Шереметьево-2» является составной частью стратегии развития аэропорта на период до 2015 года, которая предполагает также модернизацию терминала «Шереметьево-1» и строительство терминала «Шереметьево-3», – пояснил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Советом директоров МАШа решено утвердить проект реконструкции «Шереметьево-2», и в ближайшее время будет объявлен «конкурс на право заключения договора по реализации проекта модернизации систем безопасности терминала 2 и связанных с этим строительных работ». Правда, условия конкурса пока неизвестны, как, впрочем, и стоимость самого проекта.

Между тем около месяца назад гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявлял о том, что его компания собирается начать строительство «Шереметьево-3». Соответствующее решение принимал совет директоров «Аэрофлота». Стоимость проекта оценивалась в 430 млн. долл., причем этих денег у «Аэрофлота» нет и он планировал их как-то «привлекать». «Это будут привлеченные средства с финансового рынка, займы и кредиты банков, по предварительному бизнес-плану», – отмечал глава «Аэрофлота» Валерий Окулов. Ранее этой стройкой должна была заняться «Альфа-групп», чья «дочка» «Альфа-эко» выиграла еще в прошлом году конкурс на управление МАШем. Однако результаты конкурса до сих пор не утверждены правительством, и «Альфа» не может приступить к реализации своих планов.

«Проблема – в отсутствии согласия между «Аэрофлотом», «Альфой» и Национальной резервной корпорацией (НРК), которая владеет 30% акций «Аэрофлота», – считает управляющий директор компании «Альфа-эко» Игорь Барановский. Согласия нет у «Аэрофлота» и с МАШем. И как искать этот компромисс – пока никто не знает. Первый заместитель главы МАШа Сергей Недорослев говорит, что «я пока не знаю, каким образом, но с компанией «Аэрофлот» мы должны работать вместе, дружно и одной командой».

Помирить всех могло бы правительство, приняв четкое и понятное для всех сторон решение. Однако его до сих пор нет. «Почему этого решения до сих пор нет? Думаю, это издержки российской бюрократии. Никаких подводных камней, о которые российское правительство боялось бы споткнуться, я не вижу», – считает Игорь Барановский. Последнее решение о реконструкции «Шереметьево-2» можно рассматривать как некий компромисс, но, по мнению участников спора, это лишь откладывает проблему на некоторый срок и решать вопрос с «Шереметьево-3» все равно придется. Пока же известно, что во время реконструкции второго терминала количество рейсов сокращаться не будет, но чартеры выведут в «Шереметьево-1». Правда, этот терминал к их приему на сегодня не готов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
925
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
515
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
1002
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
604

Другие новости