Ситуация вокруг строительства третьего терминала «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ) становится все запутаннее и запутаннее. Похоже, что почти все заинтересованные участники проекта перессорились друг с другом, а правительство продолжает «тянуть резину» и теперь вообще непонятно, будет ли в ближайшие годы начато строительство столь необходимого «Шереметьево-3».
На днях совет директоров МАШа принял решение начать реконструкцию второго терминала. «Вопрос реконструкции «Шереметьево-2» является составной частью стратегии развития аэропорта на период до 2015 года, которая предполагает также модернизацию терминала «Шереметьево-1» и строительство терминала «Шереметьево-3», – пояснил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Советом директоров МАШа решено утвердить проект реконструкции «Шереметьево-2», и в ближайшее время будет объявлен «конкурс на право заключения договора по реализации проекта модернизации систем безопасности терминала 2 и связанных с этим строительных работ». Правда, условия конкурса пока неизвестны, как, впрочем, и стоимость самого проекта.
Между тем около месяца назад гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявлял о том, что его компания собирается начать строительство «Шереметьево-3». Соответствующее решение принимал совет директоров «Аэрофлота». Стоимость проекта оценивалась в 430 млн. долл., причем этих денег у «Аэрофлота» нет и он планировал их как-то «привлекать». «Это будут привлеченные средства с финансового рынка, займы и кредиты банков, по предварительному бизнес-плану», – отмечал глава «Аэрофлота» Валерий Окулов. Ранее этой стройкой должна была заняться «Альфа-групп», чья «дочка» «Альфа-эко» выиграла еще в прошлом году конкурс на управление МАШем. Однако результаты конкурса до сих пор не утверждены правительством, и «Альфа» не может приступить к реализации своих планов.
«Проблема – в отсутствии согласия между «Аэрофлотом», «Альфой» и Национальной резервной корпорацией (НРК), которая владеет 30% акций «Аэрофлота», – считает управляющий директор компании «Альфа-эко» Игорь Барановский. Согласия нет у «Аэрофлота» и с МАШем. И как искать этот компромисс – пока никто не знает. Первый заместитель главы МАШа Сергей Недорослев говорит, что «я пока не знаю, каким образом, но с компанией «Аэрофлот» мы должны работать вместе, дружно и одной командой».
Помирить всех могло бы правительство, приняв четкое и понятное для всех сторон решение. Однако его до сих пор нет. «Почему этого решения до сих пор нет? Думаю, это издержки российской бюрократии. Никаких подводных камней, о которые российское правительство боялось бы споткнуться, я не вижу», – считает Игорь Барановский. Последнее решение о реконструкции «Шереметьево-2» можно рассматривать как некий компромисс, но, по мнению участников спора, это лишь откладывает проблему на некоторый срок и решать вопрос с «Шереметьево-3» все равно придется. Пока же известно, что во время реконструкции второго терминала количество рейсов сокращаться не будет, но чартеры выведут в «Шереметьево-1». Правда, этот терминал к их приему на сегодня не готов.