0
7793
Газета Экономика Интернет-версия

11.10.2004 00:00:00

Инфраструктура дома важнее его фасада

Тэги: недвижимость, инфраструктура, жкх


Современная городская инфраструктура жилых кварталов немыслима сегодня без многого, что обеспечивает дополнительный комфорт жильцам. И речь не только о дистанционном пульте управления сливом сантехнических устройств и аппаратурой по климат-контролю. Вплоть до оснащения дома мини-хлебопекарнями, как это практикуется во Франции. Или – очистительными системами воды, и устройствами для утилизации мусора, как в Англии. Или – мини-котельные для каждого дома, как это делается во всей Европе. К любому мало-мальски благоустроенному дому должен быть как минимум удобный подъезд личного автотранспорта, детские площадки, зоны для отдыха жильцов. А в идеале – и специальные площадки для выгула и воспитания собак.

Руководитель пресс-службы компании S-Holding Оксана Басова поясняет, что инфраструктура массового жилья, как правило, ограничивается наличием парковки, охраняемой благоустроенной территории вокруг дома и детской площадкой. Соответственно, жилье бизнес-класса и так называемое элитное жилье непременно должно быть снабжено сервисными службами, кафе, ресторанами, торгово-развлекательными фитнес-центрами.

«Москва – город избалованный, – считает Оксана Басова. – Многое зависит от того, как управляются эти объекты, насколько они могут быть конкурентными по сравнению с внешними».

«Сложно выделить наиболее необходимые объекты инфраструктуры и тем более расположить их по степени важности, – комментирует руководитель отдела маркетинга Департамента инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) Андрей Куприянов. – Современная инфраструктура – это комплекс всех возможностей по обслуживанию обитателей дома, это прежде всего паркинг, благоустроенная собственная территория, включая транспортные подъезды к дому и организацию безопасности жилья, будь это огороженная территория, помещение для охраны и консьержа или что-то другое. Очень удобно, когда рядом с домом (но не в самом доме!) располагается небольшой собственный магазин, объекты бытового обслуживания, спортивный центр и т.д. Поэтому зачастую жилые комплексы, которые создаются на месте кварталов, включают в себя объекты различного назначения – и жилье, и отдельно стоящие объекты соцкультбыта».

В строительном концерне «Крост» убеждены, что привлекательность жилых домов и кварталов повышается, если их инфраструктура продумана комплексно. Здесь считают, что каждый жилой объект должен быть снабжен необходимыми нежилыми помещениями разного назначения. «Мы очень ответственно относимся не только к проектированию жилых домов, но и к планировке нежилых помещений, предусматривая их в каждом проекте, – рассказывает пресс-секретарь концерна «Крост» Ольга Яшина, – тщательно продумываем их использование, чтобы во вновь построенные районы пришел бизнес, чтобы там появились необходимые жителям магазины, чтобы был представлен весь спектр услуг. Как только накопится критическая масса услуг и магазинов, туда переедут и офисы. Сегодня большие компании размещаются в центре. Необходимо, чтобы большой и малый бизнес переехал в округа, за третье транспортное кольцо, тогда и периферийные районы столицы станут престижными для проживания, а люди из центра Москвы, может быть, захотят переехать в более спокойные и зеленые места – в Строгино, на Иваньковское шоссе».

В ДИПС особо подчеркивают, что инфраструктура дома обязательно предусматривает грамотное и квалифицированное управление самим домом – «необходимо, чтобы управляющая компания предоставляла жильцам комфортные для них решения по текущим вопросам обустройства и проживания». Так что в современной жизни мегаполиса очень много решают организации, управляющие домовым хозяйством.

В ДИПС советуют, выбирая новое место жительства, непременно обращать внимание именно на инфраструктуру дома, а лишь после этого – на его фасадные данные. «Одним из определяющих факторов при выборе жилья является именно развитая инфраструктура. Так диктует спрос: за последнее время представления потребителей о качественном жилье претерпели значительные изменения. Если раньше при выборе жилья покупатели довольствовались такими простейшими факторами, как метраж квартиры и близость дома к метро, то сегодня список требований, предъявляемых к жилью, существенно расширился. Особенное внимание уделяется безопасности жилья», – поясняют в ДИПС.

А менеджер по рекламе и маркетингу Группы компаний «Пионер» Ирина Буданова убеждена, что на первое место в инфраструктурном обеспечении все же стоит поставить обеспеченность гаражным местом каждого жильца, поскольку автомобиль сегодня становится если и не членом семьи, то непременным показателем удобства и современного качества жизни. «Ни для кого не секрет, что количество автомобилей в Москве растет из года в год, – подчеркивают в Группе компаний «Пионер». – Уже не редкость, когда в одной семье есть не один автомобиль, а два и больше. В этой ситуации очень остро встает проблема парковок. Сегодня в городе в рамках специальной программы по гаражному строительству строятся различные наземные и подземные гаражи-стоянки манежного и боксового типа. Однако пока они не решают целиком и полностью эту проблему. Поэтому покупатели жилья в новостройках всегда по достоинству оценивают наличие придомового или подземного гаража-стоянки, непосредственно входящего в комплекс приобретаемой недвижимости. Сегодня это уже не роскошь, а один из самых необходимых и важных атрибутов инфраструктуры современного жилого комплекса».

Но, конечно, системы жилищно-коммунального хозяйства должны иметь в первую очередь безопасную и надежную инфраструктуру канализации и водоснабжения. Их отсталость не может компенсироваться даже самыми совершенными системами видеонаблюдения, связи, гаражами и необыкновенными клумбочками перед домом.

Западных специалистов всегда удивляет российский подход к инфраструктуре жилья: централизованное проектирование систем, в результате чего сети не подходят к местным условиям, централизованная система снабжения трубами и громадные потери воды и тепла от коррозии и недостаточного качества систем снабжения. Возможно, в будущем экономическая целесообразность и комфорт будут иметь больший приоритет в нашей стране, чем сегодня, и инфраструктурное обслуживание домов будет отдано на откуп частным фирмам. Это образует рынок ЖКХ, которого в нашей стране пока нет, избавит от монополизма и безответственности коммунальщиков, обеспечив выбор по управлению домами и их обслуживанию. Поскольку мало построить современную инфраструктуру, важно ее еще и грамотно профессионально поддерживать. А пока сильны нынешние жилконторы – наследники советской системы инженерного «обеспечения» и «обслуживания» домов, о современности в инфраструктурной обеспеченности наших зданий можно лишь мечтать. Они, как и сегодня, будут возможны лишь локально – на объектах класса «люкс».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
1276
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
704
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
1408
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
817

Другие новости