Уже несколько дней рекламное сообщество взбудоражено появившейся в минувшее воскресенье в Sunday Telegraph новостью о продаже рекламного агентства «Видео Интернешнл» международному коммуникационному концерну WPP Group, который занимает второе место по уровню дохода в мире среди рекламных групп. СМИ, распространившие это сообщение в России, даже не сразу сообразили, о продаже чего идет речь, и ухватились за сенсацию – «продается холдинг «Видео Интернешнл», один из крупнейших в стране». Кстати, даже в PR-отделе самого холдинга у корреспондента «НГ» поинтересовались, нужен ли нам комментарий о продаже холдинга или только агентства.
Дело в том, что по не понятной никому, кроме рекламщиков, традиции почти всем рекламным компаниям даются названия, из которых, видимо, должно следовать, кем создано предприятие и кому оно принадлежит, однако зачастую агентства переходят от холдинга к холдингу, сохраняют при этом свои названия и вызывают тем самым неимоверную путаницу. Случается и так, что холдинг и входящее в него агентство имеет одинаковое название. Так, например, Группа компаний «Видео Интернешнл» (ГКВИ) владеет рекламным агентством полного цикла «Видео Интернешнл» (РАВИ), и изначальный слух был пущен именно о продаже последнего, так что, даже если слух оправдается, говорить о закате российского рекламного бизнеса и переходе его в западные руки рановато.
Между тем «НГ» попыталась разобраться в ситуации. Официальные запросы не привели ни к чему, кроме получения пресс-релиза компании, которым она ограничивает всяческие разговоры на тему сделки по продаже РАВИ. Позиция группы компаний такова: «ГК «Видео Интернешнл» заявляет о том, что в данный момент такой сделки не существует. При этом ГК «Видео Интернешнл» и WPP связывает длинная история партнерских отношений. Поэтому ГК «Видео Интернешнл» не может исключать возможности ведения подобного диалога с WPP». Неофициальная версия происходящего также стала известна «НГ». По некоторым данным, переговоры между холдингами все же ведутся, и ожидается, что их результатом станет совместное предприятие, то есть WPP приобретет лишь часть РАВИ. Таким образом, в составе ГКВИ появится еще одно сетевое агентство, что, естественно, должно упрочить положение холдинга на рынке. В чем причина закрытости этой информации – неясно, однако, по словам источника «НГ» в ГКВИ, в полной мере ею владеют только самые высокопоставленные сотрудники холдинга.
Президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев, комментируя ситуацию, сказал «НГ», что, по его мнению, информация столь закрыта потому, что «Видео Интернешнл» просто-напросто боится, что кто-нибудь «сглазит» удачную сделку.
Выгода же сделки для «Видео Интернешнл» очевидна – компания получает не один миллион долларов плюс гарантированных клиентов, которые всегда приходят, когда агентство присоединяется к сети. Кроме того, здесь могут быть и какие-то политические цели, известные только «Видео Интернешнл». «Покупатель свято верит в то, что сделал выгодное вложение, но вы же понимаете, что Группа компаний «Видео Интернешнл» – это Юрий Заполь, а его мозги не купишь», – сказал Владимир Евстафьев. Хотя, безусловно, есть для WPP и положительные стороны в сделке. При помощи нее «зарубежный холдинг попытается реализовывать нормальную западную стратегию – будет раскручивать себя на базе российского агентства».