0
765
Газета Экономика Интернет-версия

02.07.2004 00:00:00

«Транснефть» ищет деньги

Тэги: транснефть, вайншток, касьянов, финансирование, нефтепроводы


Глава «Транснефти» Семен Вайншток с радостью ухватился за возможность сложить с себя часть ответственности за финансирование строительства магистральных нефтепроводов. Идея бывшего премьер-министра РФ Михаила Касьянова о создании на базе России, Евросоюза и СНГ инвестиционного банка для финансирования инфраструктурных проектов вызвала у него самые положительные эмоции. «Сам факт того, что подобный банк будет создан, очень радует», – отметил он. Глава «Транснефти» считает, что чем больше будет подобных банков, тем выше будет их конкуренция и тем лучше будет компаниям, которые выполняют эти инвестиционные проекты. А сам Михаил Касьянов, по мнению главы «Транснефти», вполне подходит на должность главы подобного банка. Судя по реакции Семена Вайнштока, у его компании все же не хватает собственных средств на новые «трубы», хотя некоторое время назад он пытался уверить общественность в обратном.

Напомним, что в мае Михаил Касьянов представил президенту Владимиру Путину идею создания банка, по функциям схожего с Европейским банком реконструкции, но с существенным участием России в его капитале. Бывший премьер-министр считает, что если Евросоюз, СНГ и Россия смогут создать инвестиционный банк с капиталом в 5–6 млрд. евро, он сможет финансировать проекты строительства магистральных трубопроводов, железных и автодорог стоимостью до 30–40 млрд. евро. Президенту эта идея понравилась, и он поручил правительству ее проработать.

Михаил Касьянов не напрасно озаботился проблемой строительства нефте- и газопроводов в России. В бытность премьер-министром ему так и не удалось сдвинуть с мертвой точки ни один из обсуждаемых проектов. Новое правительство также не торопится с принятием конкретных проектов, а премьер-министр Михаил Фрадков выступает против существования частных трубопроводов в России.

По сути, его позиция исключает возможность привлечения частных инвестиций в строительство новых транспортных мощностей. Сама «Транснефть» профинансировать все проекты нефтепроводов тоже не в состоянии – один только восточный проект трубы Тайшет–Находка стоит, по признанию Семена Вайнштока, около 13 млрд. долл., а вся инвестиционная программа «Транснефти» на 2004 год составляет всего около 2 млрд. долл. Свою роль в нехватке у трубопроводной компании денежных средств сыграло и государство, которому принадлежит 100% ее обыкновенных акций. На годовом собрании акционеров его представители приняли решение об увеличении дивидендных выплат в три раза – до 3,96 млрд. руб. за 2004 год. Ранее Семен Вайншток заявлял, что это может остановить развитие компании – тем не менее правительство к его словам не прислушалось.

Теперь даже для развития Балтийской трубопроводной системы «Транснефти» придется привлекать займ в размере около 800 млн. руб. Поиск источников финансирования для компании станет одной из важнейших проблем в этом году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
866
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2656
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1809
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1416

Другие новости