Нежелание ставить экономику страны в зависимость от строительства частных нефтепроводов выразил вчера в Таллине глава правительства РФ Михаил Фрадков. По его словам, вопрос увеличения экспорта нефти должен зависеть от геологоразведки и разработки простаивающих скважин, а нефтепроводы должны находиться в собственности государства. При этом, по словам премьер-министра, правительство России намерено создавать благоприятные условия сотрудничества с инвесторами в энергетическом секторе.
Михаил Фрадков заявил, что основные принципы, на которых правительство России в настоящее время строит энергетическую политику, это «интеграция с мировой системой оборота энергоресурсов, повышение эффективности их использования и освоение новых рынков». С целью создания благоприятных условий для инвесторов в России проводятся экономические реформы, подчеркнул Михаил Фрадков: «Примером этого является проект транспортировки нефти и нефтепродуктов в балтийском направлении, в стадии обсуждения находятся проекты поставки энергоресурсов в новом для нас восточном направлении».
Между тем эти оптимистичные заявления выглядят несколько странно на фоне недавних высказываний министра экономического развития и торговли России Германа Грефа относительно нефтяной политики властей страны. По словам главы Минэкономразвития, на совести правительства лежат несколько факторов, сдерживающих развитие нефтяной отрасли экономики. В частности, это временный недопуск компаний к разработке новых месторождений, отсутствие стимулов развития геологоразведочных работ, а также слишком высокий налог на добычу полезных ископаемых.
Касательно инвестиций Герман Греф также высказался, предложив облегчить доступ частных капиталовложений в строительство трубопроводов. «Если мы не примем такого решения в этом году, то столкнемся с замедлением роста добычи нефти и проблемами с поставками сырья за рубеж, которые сейчас являются основным источником экономического роста», – считает министр. Удастся ли решить проблему развития трубопроводного транспорта без частной собственности на него – вопрос спорный. Однако пока позиция премьера однозначна – никаких частных труб.